Главная страница
Контакты

    Главная страница


Разработка урока в 4 классе АППЛИКАЦИЯ =ЦВЕТОК= ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОС

Скачать 77.01 Kb.



Скачать 77.01 Kb.
Дата11.04.2017
Размер77.01 Kb.

Разработка урока в 4 классе АППЛИКАЦИЯ =ЦВЕТОК= ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОС


Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа с.

Респу́блика Тыва́ (кратко: Тыва, Тува́, тув. Тыва Республика) - субъект Российской Федерации, республика в её составе. Входит в Сибирский федеральный округ, часть Восточно-Сибирского экономического района.
Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Дерзиг-Аксы

Каа-Хемского района Республики Тыва







Открытый урок по технологии

на тему

« Аппликация из бумажных полос».



Подготовила и провела:

учитель МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы

Шагдыр Айлана Николаевна












2016

Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос. Цветок.

Цель: Изготовить аппликацию из бумажных полос.

Задачи:

Образовательная: Научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос;

Развивающая: Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, мыслительные операции – анализа и синтеза.

Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к цветам.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш; ТСО – магнитофон, компьютер, презентация.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: практическая работа

Ход урока.

  1. Вводная часть:

Здравствуйте дети.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

- Есть девиз у нас такой-

Всё что нужно-под рукой.

У вас на столе должны лежать: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны, карандаш, картон

  1. Сообщение новой темы:

Сегодня наша цель изготовить выпуклую аппликацию из бумажных полос. Кто из вас знает, что такое аппликация?

Сегодня мы с вами выполняем выпуклую аппликацию из бумажных полос.

Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев.

Давайте рассмотрим изображения на доске. Что вы видите? Я предлагаю сегодня сделать цветок.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

3. Практическая работа:
Итак, приступим к работе, но для начала повторим правила техники безопасности.

Техника безопасности Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.

Правила техники безопасности.

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.

2. Перед работой проверь исправность инструмента.

С ножницами:

  1. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  4. Следи за движением лезвий во время работы.

  5. Ножницы клади кольцами к себе.

  6. Подавай ножницы кольцами вперед.

  7. Не оставляй ножницы открытыми.

  8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  10. Используй ножницы по назначению.

С клеем:

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

 (Дети работают, я провожу целевые обходы)

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.



  • Возьмите цветную бумагу (красную, розовую, жёлтую, фиолетовую), обведите шаблон полосок, вырежьте. 

  • Возьмите зелёную бумагу, обведите шаблон полосок-листочков, вырежьте. 

  • Вырежьте два круга.

  • Каждую полоску необходимо по краям склеить.

  • На цветной картон приклеивает посередине круг.

  • Вниз приклеиваем стебель.

  • На этот круг по краям приклеиваем склеенные по краям полоски.

  • Наклеиваем второй круг.

  • В центре приклеиваем второй круг.

  • На стебель приклеиваем листочки.

Вот и готова наша аппликация.

4.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем пальчики считать!

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять-

Пальцы очень быстрые.

Проверьте, все ли…

Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением).

Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.

5.Подведение итогов. Выставка работ.

Чем занимались на уроке?

Чему учились?

Вам понравился урок, что вам больше всего понравилось делать на уроке?












  • Открытый урок по технологии
  • Развивающая
  • 3. Практическая работа
  • Правила техники безопасности.
  • 5.Подведение итогов. Выставка работ