Главная страница
Контакты

    Главная страница


Разработка внеклассного мероприятия,посвященному году экологии

Скачать 66.26 Kb.



Скачать 66.26 Kb.
Дата18.04.2017
Размер66.26 Kb.

Разработка внеклассного мероприятия,посвященному году экологии


Конкурс на лучшую методическую разработку

«Году экологии посвящается...»

Горгосова Любовь Николаевна-

учитель биологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

с.

Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
Грушевского Александровского района

Ставропольского края









Мир, в котором я живу










2017 год



Тема: «Мир, в котором я живу»
Краткое описание:
методическая разработка внеклассного занятия «Красная книга глазами детей.Урок проводится в пятом классе, тема и дата объявляются заранее(за две недели),предлагаются варианты творческих заданий по теме,каждый выбирает задание по интересам. Работать можно индивидуально или группой,самостоятельно или пользуясь рекомендациями.

Цели:

1.Образовательные:

познакомить с понятием «Красная книга» и животными, занесенными в нее.
2.Воспитательные:

воспитывать чувство понимания прекрасного, бережного отношения к природе и любви к ней.

3.Развивающие:
а) формировать исследовательские и творческие навыки;

б) развивать умение творчески применять полученные знания, самостоятельно мыслить и расширять свой кругозор.
Материалы и оборудование: Красная Книга Ставропольского края, таблицы с изображением животных, презентация о животных, внесенных в Красную книгу Ставропольского края.

Красная книга Ставропольского края - официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Ставропольского края.

Форма проведения: творческий отчет

I.Вступительное слово учителя: человек наносит природе большие и маленькие раны. Только за последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений…

И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы,а также совершим путешествие по страницам Красной книги.
Красная книга - Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовёт,
Пусть зовёт не напрасно
Красная книга, Красная книга
II.Творческий отчёт первой группы учащихся « Робинзоны» о работе.
Однажды наш одноклассник обидел животного, а ночью ему приснился сон. Рядом с кроватью стояла книга и почему - то она была красного цвета.

Красный цвет Кра́сный (родственно ст.-слав. красьнъ ‘красивый, прекрасный’), также червлёный, рдяный (арх.) - область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальным частотам электромагнитного излучения, воспринимаемого человеческим глазом.

- Я узнала,что ты сегодня обидел животного.
-Ну и что,сам виноват,пусть под ноги не лезет,-ответил мальчик.
-А ты знаешь что-нибудь обо мне? -спросила эта странная книга.
-Ну…слышал,-сказал мальчик.
- Только слышал. Вот поэтому я хочу рассказать о себе,-сказала книга.
-Почему Красная ? К
расный цвет символизирует сигнал опасности,тревоги и надежды.
О чем говорят мои страницы?

Страницы ЧЕРНОГО ЦВЕТА. На них растения и животные, которых уже нет на Земле и никогда не будет. Виной этому безжалостное их истребление.
Далее идут страницы КРАСНОГО ЦВЕТА. На них изображены растения и животные, которые находятся под угрозой уничтожения, их численность резко уменьшается, поэтому необходимы специальные меры для их охраны.

На страницах СЕРОГО ЦВЕТА помещены те растения и животные, которые мало изучены человеком.

Затем идут страницы ЖЕЛТОГО ЦВЕТА, на которых помещены сведения о растениях и животных, которые очень уязвимы и беззащитны перед человеком.

Дальше следуют страницы БЕЛОГО ЦВЕТА. Есть растения и животные, которые живут на ограниченных территориях и они в небольшом количестве. Для их охраны необходимо создание заповедных зон.
Последние страницы ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА. Здесь сведения о растениях и животных, численность которых восстановлена благодаря специальным мерам по их охране.
На моих страницах собраны самые редкие животные и многие из них исчезли по вине человека.Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные:кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие,кто-то, не думая,убивает палкой лягушку,бросает камнем в животное или просто пинает-развлекается. Но кто человек без природы? Представить себе невозможно….. Без воздуха,воды,пения птиц,аромата лугов.Все это щедро дарит природа,а взамен просит только бережного,доброго отношения к ней.
III. Творческий отчёт второй группы учащихся «Спасатели» о работе.
Мы вам расскажем оживотных, внесенных в Красную книгу Ставропольского края (используя Красную книгу края рассказывают о
Красотеле пахучем, Шмеле степном, Орле степном, Розовом скворце, Ночнице остроухой )
IV. Творческий отчёт третьей группы учащихся «Всезнайки» о работе.
Мы работали над созданием кроссворда.










6





























4





2





7




3















1




























5










8






















































































По горизонтали:
1.Эту птицу называют дергач (коростель)
5. Гнездо этой крупной птицы представляет собой ямку в земле, выстланную сухими стеблями или вовсе без подстилки (дрофа)
8. « В клевере моя постель» прожжужал лохматый (шмель)


По вертикали:
2.Молодые птицы имеют серую окраску,а потом она меняется (фламинго)
3.Жук- помощник лесовода (красотел)
4.
Эта птица способна часами сидеть у нор сусликов, выжидая зверьков (орел)
6.Живет в почве (крот)
7.Жизнь животного ,имеющего ценный мех,связана с водой (выдра)

Вывод: Подошло к концу наше путешествие по Красной книге, я еще раз хочу вам сказать,что прекрасен мир природы, а люди – его часть. Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и Человека в самом высоком смысле этого слова!
 Прекрасной быть должна Земля –
Она у всех у нас одна.
А мы – хозяева Земли.
Мы охранять ее должны.
Рефлексия: ребята, вы сегодня внимательно слушали друг друга. Какой вывод вы для себя сделали? Вам, предлагается сейчас украсить дерево, которое символизирует Красную книгу, выбрать листочки, и разместить их на дереве. Корни дерева -Красная книга.










Используемая методическая литература.

1.Пустохина О.А.Конспекты уроков: технологии,методы,приемы- Волгоград,2009.8с.,
2.В союзе с природой.Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы.
Детское дошкольное учреждение - тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
-Ставрополь,1998.-143с
3.
http://festival.1september.ru/articles/592558/img24.jpg

















































































































  • Тема
  • Цели
  • Материалы и оборудование
  • Красную книгу Ставропольского края
  • О чем говорят мои страницы