Главная страница
Контакты

    Главная страница


Слагаемые и значение суммы (Урок 1 класс Математика ПНШ)

Скачать 50.81 Kb.



Скачать 50.81 Kb.
Дата23.04.2017
Размер50.81 Kb.

Слагаемые и значение суммы (Урок 1 класс Математика ПНШ)


Конспект урока по математике.

Тема. Слагаемые и значение суммы

Учебное пособие. Математика 1 класс, А.Л. Чекин

Учитель: Анцибарова Е.В.

УМК. ПНШ

Цель: способствовать ознакомлению с понятием «слагаемое»; создать условия для формирования умений составлять сумму по рисунку, находить значение суммы на наглядной основе.

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о понятиях «слагаемое», « значение суммы»; умеют составлять равенства и неравенства по рисунку, находить значение суммы на наглядной основе.



Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Обучение Обуче́ние (в педагогике) - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
Универсальные учебные действия (УУД) - это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик».

Познавательные: кодируют информацию в знаково – символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей.



Глаза хотят внимательно смотреть,

А уши слушать, что другие говорят.

Мы многое должны успеть,

А время нас не ждёт, минуты всё спешат.

Поднимите веер настроений и покажите, какой у вас настрой на урок. (зелёный-отлично, желтый- хорошо, красный- удовлетворительно, фиолетовый- плохо)


Личностные: положительное отношение к школе, к изучению математики;

Регулятивные:

принимать разнообразные учебно- познавательные задачи и инструкции учителя

2. Актуализация знаний.


А) Работа в ТПО стр. 62 Раскрасить рисунок так что бы в вазе были зеленые и желтые груши.

Б) Работа у доски. Вставь знаки сравнения.

Нера́венство в математике - утверждение об относительной величине или порядке двух объектов (один из объектов меньше или не больше другого), или о том, что два объекта не одинаковы (отрицание равенства).

4…6

7…7

8…5

9…3

1…2

Выполняю т работу в ТПО. стр. 62-63.

Регулятивные: принимать разнообразные учебно- познавательные задачи и инструкции учителя; работа самостоятельно с интерактивной доской.

Познавательные: осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков)

« Верите ли вы?»

Верите ли вы, что….

  • Линия, которая имеет начало, но не имеет конца, называется отрезком? (нет)

  • Числа 1,2,3 – натуральные числа?

    Натура́льные чи́сла (от лат. naturalis - естественный; естественные числа) - числа, возникающие естественным образом при счёте (например, 1, 2, 3). Последовательность всех натуральных чисел, расположенных в порядке возрастания, называется натуральным рядом.
    (да)

  • 7 больше 5- это равенство? (нет)

  • Чтобы объединить предметы, надо выполнить сложение? (да)

  • 7 равно 7-это равенство? (да)

Ученики если верят, то поднимают красный квадрат, если нет – синий.

Стараются объяснить свой выбор

Регулятивные: принимать сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные: осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков)

Коммуникативные: контролировать свои действия в ходе учебного процесса.



Проверка индивидуальных работ


Физминутка

Мы ногами топ-топ-топ.

Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками)

И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, ( прыгаем на месте)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)




Чистописание 7. Объяснение.

Какое число называют при счёте после числа 6?

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса пока роса.

Цифра 7, цифра 7, (наглядность)

Цифра легкая совсем.

Как представлю я косу –

Цифру 7 легко пишу.

Какие выражения, предметы, пословицы с этим числом знаете. Когда так говорят: семь раз отмерь один отрежь. (Радуга, цветик-семицветик

) В какой сказке есть этой волшебный цветок? (Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик») О чём эта сказка? Какие желания загадывала Женя? А какое желание было главным? Кто из вас принял участие в акции «Помоги детям!»




Работа в парах

Как можно получить число 7? Заполните домики слагаемыми и запишите в тетрадь



3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.














Работа по ТПО

1.Работа на доске. Все ли понятия вам знакомы?

(На доске) равенство, неравенство, сложение, сумма, значение суммы, слагаемые.

- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

2. Посмотрите на рисунок и на запись. --- -Что вы можете рассказать об этой записи?






2 7

3. Вспомните первое задание. Как вы думаете, какие ещё понятия подойдут к нашей записи.

Откройте ТПО на стр. 64

- Прочитайте задание. Объясните, как вы поняли задание.

Запишите суммы. Числа, которые складывают, называются слагаемые.

Подчеркните в каждой сумме слагаемые. Сколько их в каждой сумме?

Найдите значение сумм.

Мы знакомы с понятиями равенство, неравенство, сумма и значение суммы сложение, слагаемые.

Значит, мы сегодня будем изучать, что такое слагаемые.






Эта запись показывает на то, что мы объединили две группы предметов действием сложения, с помощью знака «плюс»


К этой записи подойдёт понятие – сумма





Выявление существенных признаков понятия.


Познавательные: осуществление действий подведения под понятие под руководством учителя.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи;





Познавательные : кодировать информацию в знаково – символической форме в простейших случаях ( с использованием 2 – 5 знаков или символов, 1-2 операций);

- находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию):познакомить с новым термином

«слагаемое»


Выполните задание пошагово. Ответьте на вопросы. Выполните задания, сделав записи.




Выполните задание пошагово. Ответьте на вопросы. Выполните задания, сделав записи. Назовите лишний аквариум. Найдите несколько решений. Выполните задание в тетради.



Закрепление пройденного материала.

Выполните задание. Составьте математический рассказ по рисунку. Запишите сумму и найдите её значение. Выполните задание в тетради.







4. Применение нового знания.

1)ПТО стр.66-67.













2)Работа в группах







































3) Работа в ТПО.




Прочитайте задание.

Где вы будете его выполнять?

Что вам нужно сделать?


Какой знак вы будете ставить вместо слова И?

Запишите эти выражения.

Как называются такие выражения?

Найдите результат выполненных вами действий.





У нас на столе конверт с карточками.

Посмотрите внимательно на эти карточки









Какое задание можно предложить к ним?



Выполните первое задание.

На сколько групп вы распределили данные карточки?













Выполните второе задание. Выберите только карточки с суммами



Посчитайте, чему равны эти выражения и подберите подходящие карточки и положите рядом с суммами.

Какой знак можно поставить между суммой и тем, что получилось?

Как можно назвать получившееся выражение?

Как будут называться числа 5,8,7?


Соедини рисунок с подходящей суммой



Задание будем выполнять в тетради.

Нам нужно записать суммы чисел

1 и 6 2 и 5 3 и 4

Вместо «и» будем ставить знак

1 6 2 5 3 4


Эти выражения называются суммы

Во всех выражениях получилось 7
















- Распределить на группы.

- Выбрать только суммы


Можно распределить на 4 группы : суммы, неравенства, натуральные числа и натуральный ряд чисел

  1. Суммы



  1. Неравенства




  1. Натуральные числа



Деление на группы:








Знак « =»


Равенство

Результат суммы или значение суммы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи












Коммуникативные: принимать участие в работе парами, учится выслушивать мнение напарника и принимать совместное решение

Познавательные: проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);































Познавательные: устанавливать отношения между понятиями




V. Коллективная работа учащихся. (Работа в группах).

Ребята, прежде, чем мы начнём работать в группах, я хочу, чтобы вы вспомнили правила дружной работы. На доске появляется плакат:

1. Внимательно слушай товарища.

2. Говори вполголоса

3. Исправляй товарища

так, чтобы не обидеть.

4. Береги каждую минуту. Постройте ряд чисел



4. Итог. Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Как вы думаете, всё ли у вас сегодня получилось.

У вас на столе карточки.

В №1 подчеркните зелёным цветом те понятия, с которыми вы уже были знакомы, а красным – те, с которыми познакомились сегодня

В №2 – оцените свою работу на уроке.

Зелёный, соответствует вашей оценке:

очень хорошо, всё делал сам.

Жёлтый-

делал всё хорошо, но иногда допускал ошибки, мне помогали

Красный- ничего не понял, мне всё время помогали


Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий



10


  • Учебное пособие. Математика 1 класс, А.Л. Чекин
  • Планируемые результаты
  • Личностные
  • Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий
  • Мы ногами топ-топ-топ.
  • Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп
  • И туда - и сюда повернёмся без труда
  • Мы головками кивнём
  • И туда - и сюда повернёмся без труда.
  • Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко