Главная страница
Контакты

    Главная страница


Технологическая карта открытого занятия по иностранному языку на тему "Досуг и увлечения"

Скачать 88.64 Kb.



Скачать 88.64 Kb.
Дата19.04.2017
Размер88.64 Kb.

Технологическая карта открытого занятия по иностранному языку на тему "Досуг и увлечения"


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ П.К.

Севасто́поль (укр. Севастополь, с 1783 по 1784 и с 1797 по 1826 годы - Ахтиар) - город на юго-западе Крымского полуострова, на побережье Чёрного моря. Незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный и культурно-исторический центр.
МЕНЬКОВА»

Технологическая карта открытого занятия

Учебная дисциплина (ОГСЭ.04): Иностранный язык

Группа: НК-15-1

Дата: _08.02.17_

Тема занятия: Досуг и увлечения

Вид занятия: Практическое занятие

Цели занятия

Учебная –

а) познакомить с лексикой по теме «Досуг и увлечения»;

б) способствовать формированию умения употреблять изученную лексику по теме «Досуг и увлечения» в устной речи и письме.

Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны - восприятие языковых конструкций и их понимание.

Развивающая –

а) способствовать развитию самостоятельности;

б) развивать навыки сотрудничества с обучающимися в разных ситуациях;

в) развивать память, педагогически-грамотную речь, внимание, творческое воображение.

Воспитательная –

а) содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;

Язык Язы́к - сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).

б) воспитывать организованность;

в) способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах.

Методическая –

а) показать использование приемов интенсификации учебного процесса с использованием интерактивных методов обучения при проведении практического занятия.

Методы обучения Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος - путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Межпредметные связи: География, Основы организации внеурочной деятельности, Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Формируемые компетенции:

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК 2.1

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.



Методы и приемы: личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве, тренинг, дискуссионный метод, игровой метод

Обеспечение занятия:

Методическое: технологическая карта занятия, раздаточный материал, материал практического занятия

Техническое: презентация по теме «Досуг и увлечения», компьютер, мультимедийный проектор

Учебные места: кабинет № 202

Список использованных источников:

  1. Безкоровайная Г. Т.

    Технологическая карта - это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта. Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы: Какие операции необходимо выполнять В какой последовательности выполняются операции С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза) Сколько уходит времени на выполнение каждой операции Результат выполнения каждой операции Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
    , Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 256 с.

  2. Голицынский Ю. Б., Грамматика: Сборник упражнений / Ю.Б. Голицынский. – 5-е изд. – СПб.: КАРО, 2007. – 544 с.

  3. Chris Redston, Gillie Cunningham, Face2Face: Pre-Intermediate, Workbook / Redston Chris, Cunningham Gillie. – Cambridge University Press, 2012. – 88 p.

    Ке́мбриджский университет (англ. University of Cambridge, лат. Universitas Cantabrigiensis) - университет Великобритании, один из старейших (второй после Оксфордского) и крупнейших в стране. Официальный статус университета - привилегированное благотворительное учреждение (exempt charity).


Содержание занятия:


Организационный момент

Приветствие:

Im glad to see you. Sit down, please! How are you? Who is absent today? What is the weather like today? What day is it today? What date is it today?

3 мин.

Приветствует учеников, отмечает отсутствующих, создает атмосферу иноязычного общения

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность

II

Подготовка обучающихся к усвоению нового материала





Мотивация:

We all need to have a rest and spend our free time pleasantly, so we all try to do a lot of interesting things. That is why today we will talk on the topic you see on the screen. (слайд 1)

Нам всем необходим отдых и мы хотим проводить свободное время с удовольствием. Именно поэтому, сегодня мы обсудим тему, которая представлена на слайде.(слайд 1)

2 мин.




Объявление темы и целей занятия:

T.: Today we are going to talk about leisure and activities (слайд 1) Write it down in your copubooks.

Сегодня мы будем говорить о досуге и увлечениях. Запишите тему в своих тетрадях.

На данном занятии мы будем формировать следующие компетенции, которые представлены на слайде (слайд 2)

And today you will learn new words on the topic and learn how to use them in speaking and writing (слайд 3)

И сегодня вы выучите новые слова по теме занятия и научитесь использовать их в устной речи и на письме (слайд 3)

2 мин.

Неологи́зм (др.-греч. νέος - новый + λόγος - слово) - слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее).

Преподаватель объявляет тему и цели, знакомит с формируемыми компетенциями

Запись в конспект, знакомство с компетенциями


III

Актуализация опорных знаний обучающихся




2.1.

Проверка домашнего задания

Let’s start with your home task for today!

Давайте начнем с проверки домашнего задания!

T.: Мы с вами проходили грамматическую тему. Какую? (Артикли с географическими названиями). Проверим, как вы ее усвоили. В каких случаях мы используем/не используем артикль с географическими названиями? Правильно!

У нас с вами есть две корзинки: одна с артиклем «the», а другая – без. У каждого из вас будут по два мячика с географическими названиями, которые необходимо поместить в нужную корзинку.

Let’s start!

Давайте начнем!

T.: Good of you!

Молодцы!

What was your home task in your textbooks? (Planet of English, Ex. 1 page 172)

Какое было домашнее задание по учебнику?

T.: Let’s check it. On the table you can see some cards with the words you have learnt. One person comes to the blackboard and takes a card. S/he shouldn’t read the word or translate it, s/he should describe the word in simple English, so that others can guess it.

Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].
Википе́дия на упрощённом англи́йском языке́ (англ. Simple English Wikipedia) - раздел Википедии, созданный для читателей, которым тяжело понимать английскую Википедию. Для работы с данным языковым разделом достаточно иметь базовые знания английского языка.
On the blackboard there are also two columns. Let’s read them: Countryside and City. After you have guessed the word, altogether you should decide what column to put the word into.

На столе вы можете увидеть несколько карточек со словами, которые вы выучили. Кто-то выходит к доске и берет карточку. Он не должен читать слово или переводить его, он должен его описать на простом английском так, чтобы другие смогли догадаться, что это за слово. На доске также нарисованы две колонки. Давайте их прочитаем: Деревня и город. После того, как вы угадали слово, всем вместе нужно решить, в какую колонку это слово лучше определить.

T.: Good of you!

Молодцы!

15 мин.

Фронтальный опрос, организация проверки домашнего задания с помощью игры, оценка результатов

Ответы на вопросы, выполнение задания, работа в сотрудничестве













IV

Основная часть





Работа с кроссвордом

So talking about the leisure, having a rest in a city or countryside, where can we go for leisure and activities:

а) in a city? (go to the cinema, theatre, museum, walk in the park, at the seaside)

b) in a countryside? (go to the museum, walk in the park, in the forest)

How do you think what is the most popular activity? (варианты ответов студентов) Lets try to guess!

Итак, мы с вами начали говорить об отдыхе в большом городе или деревне. Давайте подумаем, что мы можем сделать, куда можем пойти в городе для досуга:

а) в городе? (кино, театр, музей, погулять в парке, у моря)

б) в деревне? (музей, погулять в парке, в лесу)

Как вы думаете, какое самое популярное увлечение? (варианты ответов студентов) Попробуем угадать!

Look at the sheet of paper. There you can see a small crosswords puzzle. (слайд 4) Look at the screen. The sentences on it describe somebody or something. Let’s try to guess and fill the crossword puzzle in to know the key-word.

Посмотрите на раздаточный материал. Вы видите маленький кроссворд.

(слайд 4) Взгляните на экран: на нем представлены предложения, которые описывают кого-то или что-то. Давайте попробуем вместе кроссворд разгадать и узнать ключевое слово нашего урока.

Ключевое слово - слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами дать высокоуровневое описание содержания текстового документа, позволяющее выявить его тематику. В вебе используется главным образом для поиска.

T.: (слайд 5) Key wordMusic

(слайд 5) Ключевое слово – Музыка

Т.: Very good!

Отлично!

6 мин.

Дискуссия

Ответы на вопросы, работа по заполнению кроссворда


T.: Why do you like to listen to music? Begin your answer with “It’s” and give a characteristic. For example, its wonderful!

Почему вы любите слушать музыку? Начните свой ответ с «Its» и дайте характеристику. Например, «it’s wonderful».

What types of music do you know? (варианты ответов студентов)

Какие жанры музыки вы знаете?

5 мин.

Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы


Введение новой лексики

T.: Let’s have a look at some types of music.

(слайд 6) Look at the screen. You can see words describing different kinds of music. Let me name them. Listen: Rock’n’roll, opera, hip hop, pop music, jazz, traditional folk, r’n’b, dance music, classical, reggae, blues, rock music.

Рок-му́зыка (англ. Rock music) - обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово rock (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake… Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения), являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.

(на слайде с изображениями)

Lets drill the words. Repeat after me please (студенты читают за преподавателем)

Давайте разберем некоторые жанры музыки.

(слайд 6) Посмотрите на экран. Вы видите слова, которые описывают разные музыкальные жанры.

Наро́дная му́зыка, музыка́льный фолькло́р, или фолк-му́зыка (англ. folk music) - музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме, передаваемого из поколения в поколение.
Я сейчас их прочту, а вы послушаете: Rock’n’roll, opera, hip hop, pop music, jazz, traditional folk, r’n’b, dance music, classical, reggae, blues, rock music.

Давайте потренируем слова. Повторяйте за мной.

7 мин.

Тренинг

Воспринимают информацию, записывают в конспект новые слова, прослушивают новые слова, вместе с преподавателем учатся их произносить


Аудирование

Т.: [F2F B1 Track p.32] Let’s listen to the record. While listening, you should 1) listen and then name the type of music and 2) give 2-3 features of it.

Давайте послушаем запись. Во время прослушивания вам необходимо: 1) послушать и определить жанр музыки; 2) дать 2-3 характеристики тому жанру музыки, который вы услышали.

  1. R’n’b; 2. Reggae; 3. Blues; 4. Pop music; 5. Rock music; 6. Jazz; 7. Dance music; 8. Hip hop; 9. Opera; 10. Rock’n’roll; 11. Classical music; 12. Traditional folk

(Комментарии преподавателя по произношению слов)

15 мин.

Тренинг

Слушают запись и определяют жанр музыки, дают характеристику жанру музыки,

повторяют слова за преподавателем

V

Этап закрепления новых знаний





Практическая работа

Т.: (слайд 7) Look at the screen. There you can see some questions. Let’s read and translate them. Very good!

Please write down the answers to these questions using the samples in the sheets of paper on your desks.

(слайд 7) Посмотрите на экран. Давайте прочитаем и переведем вопросы, которые представлены на нем. Очень хорошо!

Запишите ответы на данные вопросы в своих тетрадях, используя шаблоны в раздаточном материале на ваших партах.

What types of music do you like? Which dont you like?

Какая музыка вам нравится? Какая музыка вам не нравится?

I like …

- I don’t like …

Who are your favourite bands (a group of musicians)? composers? singers? Why do you like them? Why are they special?

Какие ваши любимые группы? композиторы? певцы? Почему они вам нравятся? В чем их особенность?

My favourite band is …

My favourite composer is …

My favourite singer is …

I like him/her/them, because …

What was the last concert (gig = a rock or jazz concert) you went to?

Какой был последний концерт, на котором вы были?

My last concert (gig) was …

Are there any questions?

Есть вопросы по выполнению задания?

7 мин.

Выдает задание, дает рекомендации по выполнению самостоятельной работы, контролирует выполнение задания

Чтение, самостоятельная работа


Игра «Расскажи о своих любимых жанрах музыки»

T.: Now let’s play the game «Tell us about your favourite types of music».

А теперь давайте поиграем в игру «Расскажи о своих любимых жанрах музыки»

Берите тетрадки с записями и ручки и все вместе выходите к доске.

5 человек становятся в круг спинами друг к другу, остальные становятся напротив них. Ваша задача – за 1 минуту рассказать человеку напротив то, что вы только что написали в тетрадях и узнать от него ту же информацию. Не забудьте записать то, что вы услышали. Когда я скажу «Stop! Move!» – это значит, что «внешнему кругу» необходимо будет сдвинуться на одного человека влево.

Start please.

Начинаем.

T.: Please stop. Sit down! Let’s check what you have learnt about each other.

Стоп! Присаживайтесь! Давайте проверим, что же вы узнали друг о друге.

Я называю имя кого-либо из группы, а тот, кто поднимет руку, расскажет, что он о нем/ней узнал. Если вы согласны с тем, что вы услышали, говорите «True», если не согласны – «False» и, в таком случае ответ переходит к другому человеку.

Very good!

Молодцы!

T.: Again let’s remember the new words.

(слайд 8) Try to guess the type of music. Have a look at the screen.

И еще раз давайте вспомним новые слова.

(слайд 8) Постарайтесь угадать жанр музыки. Посмотрите на экран.

А какого жанра не хватает? (r’n’b)

T.: (слайд 9) Finally let’s read all the new words again one by one.

(слайд 9) Наконец давайте еще раз прочтем новые слова по очереди.

20 мин.

Объясняет правила игры, оценивает результаты

Выполняют задание

VI

Рефлексия





Did you like the lesson today?

Понравилось ли вам занятие сегодня?

What did you like most of all?

Что вам понравилось больше всего?

Do you like the lessons like this?

Нравятся ли вам подобные занятия?

5 мин.

Беседа

Отвечают на вопросы

VII

Оценка результатов работы и выдача домашнего задания





T.: Your marks are… (комментирование выставленных оценок)

Ваши оценки за занятие следующие: …

T.: (слайд 10) Your homework is the following:

  1. Learn the words from the lesson;

Выучить слова урока

  1. [Planet of English] pp. 176-178 Ex-s 7-9

Выполнить упражнение в письменной форме

T.

Пи́сьменность - знаковая система, предназначенная для формализации, фиксации и передачи тех или иных данных (речевой информации и др. элементов смысла безотносительно к их языковой форме) на расстоянии и придания этим данным вневременного характера.
: (слайд 11) Thank you, the lesson is over. See you later! Good bye!

Спасибо, занятие окончено. До свидания!

3 мин.

Дает рекомендации по самостоятельной работе

Краткая запись









Преподаватель: Давидюк Д.А.