Главная страница
Контакты

    Главная страница


технологическая карта проекта Мир заповедной природы"

Скачать 26.87 Kb.



Скачать 26.87 Kb.
Дата20.01.2020
Размер26.87 Kb.

технологическая карта проекта Мир заповедной природы"


Приложение 5


Технологическая карта проекта

Целевой блок

« Мир заповедной природы»


ФИО разработчика (разработчиков) проекта

Шафеева Татьяна Ивановна

Название образовательного учреждения

МБОУ г. Мурманска Гимназия №3

Год разработки проекта

2017

Предметная область

окружающий мир

Темы учебно-тематического плана предмета (предметов)

Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Правила поведения в природе. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.


Проблема проекта

Пробуждение интереса и расширение знаний обучающихся о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности), охране природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира.

Цель проекта

Участие в Муниципальном проекте « Мир заповедной природы» или «Путешествие с котом Семёном» Центральная детская библиотека (филиал детской библиотеки № 15), оформление стенгазет, презентация в других классах начальной школы

Основное содержание проекта (описание проекта)

Работа над проектом «Мир заповедной природы» включает в себя несколько этапов: 1.Погружение в проект. На первом этапе происходит знакомство обучающихся с темой проекта и определением целей и задач своей деятельности, создание групп учащихся для работы над проектом. Каждому ученику необходимо определить ту область знаний о заповедниках, которая наиболее интересна для изучения (заповедники России, заповедники Мурманской области, Красная книга Мурманской области). 2.Планирование деятельности. На втором этапе - пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных, определение источников информации (где будем собирать информацию), способов сбора и анализа информации (кто будет помогать), вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; распределение задач между членами группы 3.Осуществление деятельности по решению проблемы. На третьем этапе ученики во внеурочное время, при поддержке родителей используя различные виды источников (в том числе Интернет-источники), отбирают нужный материал (картинки, фотографии, вырезки растительного и животного мира о различных заповедниках России и Мурманской и Красной книге). 4.Оформление результатов. Четвёртый этап – творческое оформление групповых работ. Работа оформляется на листе ватмана в виде стенгазет. Ученики работают с помощью учителя. 5.Презентация результатов. Следующий этап – представление и демонстрация групповой творческой работы (стенгазеты). Итогом работы над проектом является участие в Муниципальном проекте « Мир заповедной природы» или «Путешествие с котом Семёном» Центральная детская библиотека (филиал детской библиотеки № 15), презентация в других классах начальной школы, организация выставки групповых творческих работ (стенгазет).








Список приложений

работы обучающихся

Тип проекта (метод, доминирующий в проекте)

межпредметный, ознакомительно-ориентировочный (информационный) с элементами творчества

Характер контактов

внутриклассный

Сфера применения результатов

окружающий мир, технология, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, внеурочная деятельность

Форма продуктов проектной деятельности

публичное выступление, презентация, групповая творческая работа (стенгазета)

Длительность проекта

1 неделя

Состав участников проекта (класс\возраст, количество)

начальная школа (4- б класс), 10 лет, 23 человека

Опыт использования проекта (при наличии)

внеурочная деятельность


Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Использовать различные виды текстов (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации. Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, определять характер взаимоотношений человека и природы; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Осознавать значимость изучения краеведения для личного развития.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ


  • Формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способности к оценке своей учебной деятельности; основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Развитие умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.




Организационный блок
Информационный проект


Индивидуальная.

Самостоятельная деятельность учащихся по поиску и обработке информации.

Применение приобретенных знаний на практике.

Учебная и научно-популярная литература, энциклопедии, Интернет-источники.

Цель – осуществление поиска необходимой информации

Объект – уровень сформированности стратегий смыслового чтения

Устная защита проекта

Оценка проекта в соответствии с критериями

Продукт - публичное выступление, презентация, групповая творческая работа (стенгазета)


Технологический блок

Определение темы, цели и задачей проекта.


1 день

Мотивирует учащихся на успешное выполнение проекта. Помогает в определении цели проекта.


Обсуждают тему проекта и получают при необходимости дополнительную информацию.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование работы над проектом

Воспитание целеустремленности и настойчивости в формировании умения самостоятельного и совместного принятия решений.

2 день

Наблюдает за работой учащихся (выбором темы), координирует, корректирует и направляет.



Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Формулируют результат работы. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, учителем.

Исследовательский этап (поиск информации)





Формирование умения работы с информацией (сбор, систематизация).

3 день

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

Поэтапно выполняют задачи проекта.

Познавательные:

анализировать, сравнивать, систематизировать

Создание продукта (результаты и/или выводы)



Формирование умения работать с информацией

(использование).

Формирование умения решения творческих задач.

4-5 день

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся).

Учащиеся оформляют групповые творческие работы (стенгазеты)


Познавательные:

умение систематизировать и структурировать учебный материал; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Презентация проекта


Оценка результатов и процесса

Защита проекта



Формирование позитивной самооценки и самоуважения.

6 -7день

Слушает, задает вопросы, оценивает работу, качество представления работы





Представляют свои вопросы одноклассникам, подтверждают ответы цитатами из источников информации. Участвуют в коллективном самоанализе и оценке.

Подводят итог работы.

Регулятивные:

осознание себя как индивидуальность и одновременно как члена коллектива.

Рефлексия способов и условий действий.

Контроль и оценка результатов деятельности.

Самооценка.

Адекватное понимание причин успеха.



4



Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • Технологическая карта проекта
  • Планируемые результаты
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
  • Организационный блок
  • Технологический блок
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку