Главная страница
Контакты

    Главная страница


Технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС "Школа России" П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Скачать 71.35 Kb.



Скачать 71.35 Kb.
Дата19.05.2017
Размер71.35 Kb.

Технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС "Школа России" П.П.Бажов "Серебряное копытце"


Урок литературного чтения в 4 классе

Тема: П.П. Бажова «Серебряное копытце». Герои художественного произведения и авторское отношение к ним.

Произведе́ние иску́сства, худо́жественное произведе́ние - объект, обладающий эстетической ценностью; материальный продукт художественного творчества (искусства), сознательной деятельности человека.

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  • Учить определять учебную задачу урока, составлять план ответа;

  • Учить характеризовать героев произведения, выражать своё отношение к их поступкам.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

  • определять учебную задачу урока;

  • составлять план урока;

  • анализировать текст, находить необходимую информацию для создания высказывания.

Личностные:

  • проявлять интерес к творчеству П.П. Бажова;

  • оценивать поступки героев;

  • осознавать ценность семьи, доброго отношения друг к другу.

Межпредметные связи: Изобразительное искусство, темы «Чудесный мир», «Создание панно»

Ресурсы урока: Учебник, с. 180-192

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает назвать основные мотивы народной сказки в литературной сказке П.П.

    Изобрази́тельное иску́сство (искусство запечатления образов) - раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.
    Сказка Ска́зка - один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.
    Бажова «Серебряное копытце».

  • Предлагает найти доказательство в самом тексте произведения.

  • Называют основные мотивы народной сказки: постоянные элементы композиции; троекратные повторения; постоянные эпитеты; синонимические повторы; сказочные атрибуты; мифологические представления; путешествия в волшебный мир; особый тип героя; наличие испытаний, трудной задачи.

  • Приводят примеры из текста.

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает назвать главных героев произведения и объяснить, почему они являются главными.

    Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

  • Предлагает рассказать, какое чудо произошло с главными героями.

  • Предлагает высказать предположение, почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце.

  • Предлагает составить план характеристики героя.

  • Говорят, что главными героями являются Кокованя и Дарёнка, все события происходят вокруг них.

  • Рассказывают , что именно они увидели Серебряное копытце.

  • Отвечают, что им хотелось увидеть чудо своими глазами.

  • Составляют план характеристики с помощью учителя:

1.Место героя в произведении; 2.Семья и окружение; 3.Внешность;4.Речь; 5.Поступки;6.Отношение к людям;7.Отношение окружающих к герою;8.Отношение автора.

Организация познавательной деятельности.

Предлагает работая в паре или в группе, сравнить героев и заполнить таблицу:

Заполняют таблицу:


Кокованя

Дарёнка

Место в сюжете



Положение



Внешность



Речь



Поступки и особенности поведения



Отношение к другим героям



Отношение автора







  • Предлагает назвать черты характера героев, выбрав из написанных на доске: эгоистичный ласковый, добрый, смелый, вежливый, отзывчивый, злой, злопамятный, умный, мудрый, сердечный, скромный, застенчивый, упрямый, трудолюбивый, честный, самолюбивый, справедливый, простой, внимательный, жадный.

    Хара́ктер (греч. χαρακτηρ - примета, отличительная черта, знак) - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния.

  • Предлагает рассказать о главных героях на основе таблицы, найти черты сходства.

  • Предлагает найти описание других главных героев сказа – кошки Мурёнки, Серебряного копытца.

  • Предлагает ответить на главный вопрос урока: почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце и почему это чудо свершилось?


Кокованя

Дарёнка

Место в сюжете

Главный герой

Главный герой

Положение

Одинокий

Сирота

Внешность

Старик большой и бородатый

По шестому году, маленькая, носишка пуговкой

Речь

Добрая. ласковая, весёлая

Добрая. ласковая, весёлая

Поступки и особенности поведения

Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывает.

В избе прибирала, похлёбку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать.

Отношение к другим героям

По-доброму, понравиась кошка Мурёнка, стрелять козла не будет.

Любит кошку, заботится о ней.

Отношение автора

Автору нравится герой

Автору нравится герой



  • Называют качества героев.

  • Рассказывают о главных героях, говорят, что их роднит любовь к природе, доброта и одиночество.

  • Находят и зачитывают описание животных.

  • Отвечают, что Кокованя и Дарёнка тонко чувствуют природу, для них Серебряное копытце- настоящее чудо, увидев его, они станут счастливыми.

Подведение итогов

  • Предлагает ответить , какие вопросы на с. 192 учебника относятся к теме урока, ответить на них , оценить результат своего труда.

  • Предлагает посмотреть фрагмент мультипликационного фильма «Серебряное копытце» и ответить, что отличает его от сказа.

    Мультфильм Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio - умножение и англ. film - плёнка; разг. мультик) - это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Дополнительный материал: Книга и мультфильм «Серебряное копытце»

Диагностика достижения планируемых результатов: Выписать из текста слова и выражения, характеризующие Дарёнку, составить план её характеристики и подготовить рассказ по плану.

Дополнительные творческие задания: Нарисовать иллюстрации к сказу «Серебряное копытце»

Самоанализ

достижения

сложности

предложения










  • Планируемые результаты
  • Межпредметные связи : Изобразительное искусство
  • Дополнительный материал
  • Дополнительные творческие задания