Главная страница
Контакты

    Главная страница


Технологическая карта урока русского языка




Дата09.05.2017
Размер14.4 Kb.

Технологическая карта урока русского языка


Предмет / Класс / Автор УМК

Русский язык, 4а класс, УМК «Гармония»

Учитель

Айдакова Галина Васильевна

Тема урока

Знаешь ли, как правильно?

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Деятельностная цель

Формирование способностей к осуществлению контрольной функции

Образовательная цель

Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Методы

Метод взаимообучения /коллективного, группового и парного/

Пути формирования ключевых компетенций

Увеличение роли самостоятельной работы учащихся, работа в парах, диалог, обсуждение спорных вопросов

Направления формирования ключевых компетенций

Коммуникативная компетенция: форма урока - семинар

Результаты деятельности:

  1. Личностные: проявление интереса к содержанию занятия, к способу решения учебных задач.

  2. Метапредметные: применять и сохранять учебную задачу, познавательные – выделять формировать познавательную цель, коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Педагогические технологии:

Обучение в сотрудничестве, технология оценивания учебных успехов



ХОД УРОКА

Этап

Постановка учебного задания

Деятельность учащихся

Результат

деятельности

Контроль

  1. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока

Проверка готовности.

Вот книжки на столе,

а вот – тетрадки,

не хочется играть

Сегодня в прятки,

и недосуг дуть

на корабль бумажный –

сегодня в классе у ребят

урок, ну очень важный!


Прием «Найди слово!»

Предлагаю девиз нашего урока:

«Красна птица пеньем, а человек - …»

Но одно слово пропало. Мы должны его восстановить.

Какое высказывание получилось?

Как понимаете эти слова?

Почему именно эти слова будут девизом нашего урока?

Выполняют самооценку готовности к уроку, настрой на предстоящую работу.








Предлагают варианты пропущенного слова, объясняют понимание высказывания.

Кратковременность оргмомента, полная готовность учащихся к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся.

Включение в учебный процесс.

Систематичность оргмомента, собранность, сдержанность, требовательность самого учителя.

  1. Целеполагание

Какая тема будет сегодня на уроке?

Сформулируйте цель урока, используя слова: вспомним…

Повторим…

Узнаем…

Проверим…

Научимся…


Слушают, вступают в диалог с учителем, определяют цель и задачи учебного занятия.

Домысливание: вспомним…

Повторим…

Узнаем…

Проверим…

Научимся…


Формулировка цели урока с помощью слов-помощников.

  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Выполнение КОЗ «классического типа»

Компетенция: учебно-познавательная.

Стимул: Вова проболел и не усвоил тему урока. Помоги выполнить ему задание: карточка №1-9.

Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических задач.

Разрешение учебной ситуации.

Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации.

  1. Первичное закрепление: в измененной ситуации

Работа по карточкам в парах, защита решений с объяснением


Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических задач.

Работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации. Коммуникативные: умение решать задачи в парах и группах.

  1. Творческое применение знаний /проблемные задания/

6. Игра «Четвертое лишнее». (Работа в парах.)

Детям предлагаются карточки. Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Задача детей – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие.


Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.


Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. Диалоги и решений орфографических задач.

Работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации. Коммуникативные: умение решать задачи в парах и группах.

  1. Домашнее задание /инструктаж по его выполнению

Составить словарный диктант из 20 слов с трудными написаниями из словарика

Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических


Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

  1. Рефлексия. подведение итогов занятия/


Рефлексия с использованием изображения обглоданной рыбы.

В заключении хочу напомнить вам поговорку: «Тот, кто имеет рыбу – сыт один день, тот, кто удочку – сыт всегда!» осваивайте новой, набирайтесь умений и навыков, и тогда в ваши сети попадется только самая крупная рыба. А сейчас подойдите к рыбе и «укусите» её три раза в разных местах.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.




  • Деятельностная цель
  • Образовательная цель
  • Метод взаимообучения /коллективного, группового и парного/
  • ХОД УРОКА
  • Результат