Главная страница
Контакты

    Главная страница


Технологическая карта занятия по речевом развитию "Наши милые друзья"

Скачать 61.88 Kb.



Скачать 61.88 Kb.
Дата11.04.2017
Размер61.88 Kb.

Технологическая карта занятия по речевом развитию "Наши милые друзья"


Технологическая карта занятия

Название темы:_Кошка и собака - наши милые друзья

Возраст детей, образовательная область___Средняя группа, речевое развитие

Цель: Формирование бережного отношение к домашним животным.

Домашние животные Дома́шние живо́тные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

Задачи: расширить и уточнить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; развивать речь; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать им помощь.

Планируемые результаты: формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах.

Мно́жественное число́ (часто используется сокращение мн. ч.) - грамматическое число, используемое при обозначении нескольких предметов, объединённых по какому-либо признаку (однородных предметов).

Образовательные ресурсы: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенком». Рисунки «Кот Матроскин», и «Шарик».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование рисунков.

Художественная литература Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

Организационный момент

(1-2 мин)

Вводно – организационное слово воспитателя

Приветствие, установление зрительного контакта.

 Здравствуйте, ребята! Я очень

рада вас видеть.


Встреча с котом Матроскиным и Шариком.

Кот Матро́скин - вымышленный кот, популярный персонаж произведений детского писателя Эдуарда Успенского и, на их основе, серии советских мультфильмов («Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино» (хотя первый мультфильм, где он появился в 1975 году, назывался «Дядя Фёдор, пёс и кот: Матроскин и Шарик»)

- Ребята, к нам в гости пришли Кот Матроскин и Шарик. По-моему, они приготовили для нас что-то интересное. Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать.

Загадки.

               Глядишь- ласкается, дразнишь – кусается.

               Мохнатенькая, усатенькая, ляжет – песни поет.


Приветствие, участие в игре. Осознают и принимают поставленную задачу.

Психологическая готовность Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Фантазирование.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюдение.

Обсуждение.


Знакомство с кошкой и собакой.

- А еще в конвертике есть две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим.

-Кто нарисован на картинке? Что делает собака? А что кошка? Что делают щенята? А котята? Где живут собаки? (кошки)

-Какая картинка больше нравится Шарику? Матроскину?


Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Участвуют в обсуждении.

Отвечают и задают вопросы.


Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.

Любознательность и активность.

Поисковый

(2-5 мин)

Решение проблемной ситуации.

Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но не известно, как это сделать.

Экспериментирование.

Импровизация.

Наглядный показ образца, способа действия.




- Давайте составим рассказ по картинке для наших гостей.

Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность.

Направляет и помогает детям найти необходимые аргументы для самостоятельного вывода.

Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д.


Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу.

Составление образца рассказа.

Рассказ детей.

Практический

(10 -15 мин)

Выполнение практических творческих работ. Индивидуальные формы организации деятельности.



- А еще у Матроскина есть к вам большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка.

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.


Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение взаимодействия с детьми.

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

Беседа,

фронтальная работа



Ребята, кому сегодня понравилось занятие? Что самым трудным было. А интересным? Хвалит детей.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния .

Эмоция Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

согласование слов в предложении, правильно использование предлоги в речи




  • Возраст детей, образовательная область___
  • Образовательные ресурсы
  • Предварительная работа
  • Мотивационно-ориентировочный