Главная страница
Контакты

    Главная страница


Технология поддержки и сопровождения одаренных детей.




Дата11.05.2017
Размер8.58 Kb.

Технология поддержки и сопровождения одаренных детей.


Тезисы


Радионова Наталья Викторовна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №8 х. Чернышев

Технология поддержки и сопровождения одаренных детей.



Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.

Одаренные дети отличаются друг от друга и степенью одаренности, и сферами интересов, следовательно, актуальным становится разработка и реализация индивидуальной образовательной программы одарённого ребёнка. Стремление к совершенству, склонность к самостоятельности этих детей определяют требования к построению отношений, психологической атмосфере на занятиях и к методам их обучения. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся, способствуют обучению по индивидуальным образовательным программам, как в школе, так и при участии других социальных институтов.

Социальный институт или общественный институт - исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.

Сопровождение означает со-действие! Поэтому культура сопровождения требует организации совместного действия с ребенком, которое обладает большим развивающим эффектом, учит ребенка сотрудничеству, ответственности и самостоятельности. Ничто не может быть изменено во внутреннем мире человека помимо его собственной воли, поэтому процесс развития личности базируется на сотрудничестве взрослого и ребенка, направленном на его самопознание и саморазвитие.

Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.
Внутренний (субъективный) мир - психическая реальность, характер и разум, психическо-эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.
При этом важно научить ребенка самостоятельно решать свои проблемы. В процессе сопровождения взрослый, создавая ситуации выборов (интеллектуальных, этических, социальных), побуждает ребенка к нахождению самостоятельных решений, принятию ответственности. Идеология сопровождения требует от всех специалистов не ждать звонка о несчастье. Нужно идти с ребенком вместе, рядом, заниматься профилактикой, а не «тушить пожары». Деятельность всех специалистов сопровождения носит профилактический характер и направлена на предупреждение возможных затруднений в развитии.

Наиболее эффективной формой взаимодействия специалистов на современном этапе являются службы сопровождения образовательного учреждения, которые предоставляют многопрофильную помощь ребёнку, его родителям, а также образовательному учреждению в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием и социализацией детей.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

Технология сопровождения требует от каждого специалиста способности к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их.

Системный анализ - научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. Опирается на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных, статистических, математических методов.
Поэтому консолидация усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволит на каждом из выделенных этапов обеспечить систему комплексного психолого- медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка.
Социа́льная рабо́та - профессиональная деятельность, имеющая цель содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями.

Таким образом, реализация технология сопровождения позволит обеспечить дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом особых потребностей каждого ребёнка, а, следовательно, создаст условия, при которых ни один одаренный ребенок не будет потерян.






  • Федеральные государственные образовательные стандарты