Главная страница
Контакты

    Главная страница


Тематическое музыкальное занятие снеговик

Скачать 26.26 Kb.



Скачать 26.26 Kb.
Дата16.05.2017
Размер26.26 Kb.

Тематическое музыкальное занятие снеговик


ЗАНЯТИЕ №19

Тема: СНЕГОВИК

Цель:

Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность (ребёнок-родитель); развивать интерес к музыкально-игровой деятельности. Развивать умение ориентироваться в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; умение воспроизводить движения, согласно тексту песни, по показу взрослого (двигаться бодрым шагом, выполнять хлопки, притопы, выставлять ногу на каблук, кружиться); совершенствовать умение выполнять танцевальные движения в кругу; знакомить с приёмами самомассажа. Формировать умение соотносить музыкальное произведение с образом животног.

Музыка́льное произведе́ние (опус) в широком смысле - всякая музыкальная пьеса, в том числе, народная песня или инструментальная импровизация. Также музыкальное произведение есть категория музыкальной эстетики, обозначающая ограниченный историческими и культурными рамками результат композиторской деятельности.
Развивать умение составлять образ из отдельных частей; закреплять представления о размере, цвете, форме; развивать мелкую моторику.
Отдельная воинская часть - воинская часть, не входящая в состав соединения (бригада, дивизия, корпус) и подчиняющаяся командованию формирования более высокого порядка.
Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Совершенствовать умение скатывать тесто круговыми движениями между ладонями и на столе; сплющивать; развивать фантазию, творчество.

Оборудование:

Игрушки: снеговик, зайка, мишка; наборы для выкладывания (круги разного диаметра, трапеции), счётные палочки, фасоль, макароны, ленточки на палочках по 2 на каждого; цветной картон, тесто, клей, манка, влажные салфетки

Ход занятия:

  1. «Зимняя прогулка» М.Картушина

Очень холодно зимой, скрестить руки на груди

Мы пойдём гулять с тобой. «пробежать» пальцами по бёдрам

Я надену шубку, провести ладонями от плеч по груди

Я надену шапку провести ладонями по голове

А потом красивые, тёплые, пушистые поглаживание рук

Крошки-рукавички на ручки натяну. выставление ног на пятку

И хотя я маленький, у меня есть валенки.


2. Упражнение «На дворе мороз и ветер» М.Картушина

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. свободная ходьба

Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают. потирание рук

Не замёрзнут ручки-крошки, мы похлопаем в ладошки. хлопки

Вот как хлопать мы умеем, свои ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко. притопы

Вот как топать мы умеем, свои ножки мы согреем.

3. Ритмическое упражнение с массажем «Лепим мы снеговика» М.Картушина

Раз – рука, два – рука, провести по руке ладонью

Лепим мы снеговика.

Мы скатали снежный ком – вот такой. «катать» между ладошками

А потом поменьше ком – вот такой. показать большой ком, средний,

А наверх поставим мы маленький комок. маленький

Вот и вышел снеговик, снеговик-снеговичок.

4. Рассматривание снеговика (игрушка)

Посмотрите, ребята, какой красивый снеговичок у нас с вами получился. Какого цвета снеговик? ( Белого)

Он сделан из трёх комов снега. Нижний ком какой? (большой), посерединке поменьше, и совсем маленький на верху – это головка. Где у снеговика глазки? А где нос? (морковка) А рот?

Жил да был снеговичок.

Уголёчки вместо глазок,

Нос морковка, рот- сучок.

Что одето на голове у снеговика? Что держит в руках?


5. Выкладывание снеговика

Детям раздаются наборы для выкладывания (3 круга, разные по величине)

Давайте выложим из кружков снеговиков. Какой кружок мы положим сначала внизу?....

Глаза выкладываются из фасоли, нос из макарон, рот из спагетти, метла из счётных палочек, шапка - треугольник.


6. «Пляска со снеговиком» О.Арсеневская(158)

Дети становятся в круг, снеговик в центре

Весело мы пляшем со снеговиком.

Ручками похлопаем, песенку споём.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Песенку споём!

Каблучки покажем, песенку споём.

Чок да чок, чок да чок! Песенку споём!

Весело мы пляшем со снеговиком.

Вместе с ним покружимся, песенку споём.

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Песенку споём!

Весело мы пляшем со снеговиком.

Весело попрыгаем, песенку споём!

Прыг да скок, прыг да скок! Песенку споём!


7. Д/И «Кто идёт к снеговику в гости?»

Детям проигрываются музыкальные отрывки «Медведь» М.Раухвегер, «Зайчик» Е.Тиличеева

Дети отгадывают, появляются игрушки мишка и зайчик, дети под музыку движениями имитируют образы зверей.


8.Упражнение с лентами

Давайте посмотрим, что принесли зверюшки? Красивые ленточки.

Размахивание ленточками вверх-вниз (5-6 раз)

Отвести руки назад за спину. Нет ленточек. Вернуться в и.п.

  • И.п. Стоя на коленях, руки опущены. Раскачивание рук вправо-влево(ветерок)

  • Лёгкий бег (полетели)


9. Лепка «Снеговик» из цветного теста

Давайте слепим снеговичка. Начинать лепку будем с нижнего комка. Найдём самый большой кусочек теста, скатаем шар, положим на картон и прижмём…..Сделаем глазки, нос, рот. Сделаем шапку. Вокруг снеговика намажем клеем и посыпем манкой – получится снег.


G:\ооооо\поля для ребенка\Зимние поделки детские 7.jpg





G:\ооооо\поля для ребенка\Зимние поделки детские 1.jpg


  • Ход занятия
  • 2. Упражнение «На дворе мороз и ветер»
  • 3. Ритмическое упражнение с массажем «Лепим мы снеговика» М.Картушина
  • 4. Рассматривание снеговика (игрушка)
  • 5. Выкладывание снеговика
  • 6. «Пляска со снеговиком» О.Арсеневская
  • 7. Д/И «Кто идёт к снеговику в гости»
  • 9. Лепка «Снеговик» из цветного теста