Главная страница
Контакты

    Главная страница


Тест Обмен веществ и энергии

Скачать 63.72 Kb.



Скачать 63.72 Kb.
Дата20.04.2017
Размер63.72 Kb.

Тест Обмен веществ и энергии


ГБОУ СОШ с. Новая Кармала

Учитель: Казакова Н.И.

Обмен веществ и энергии

Вариант 1

Часть 1. Выберите один правильный и наиболее полный ответ.


  1. Для человека в процессе газообмена важным веществом, поступающим из внешней среды, является:

а) азот;

Окружа́ющая среда́ - обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.

в) углекислый газ;

б) инертный газ; г) кислород.

  1. В выдыхаемом воздухе по сравнению с вдыхаемым уменьшается содержание:

а) азота; в) углекислого газа;

б) инертного газа; г) кислорода.

  1. Любому живому организму свойствен:

а) пластический обмен; в) пластический и энергетический обмены. б) энергетический обмен;

  1. В клетках человека, в митохондриях, окисляются поступившие в них органические вещества и синтезируются АТФ – универсальный накопитель энергии, которая необходима:

а) для передачи нервных импульсов и осуществления мышечных сокращений;

Катаболи́зм (от греч. καταβολή, «сбрасывание, разрушение») или энергетический обмен, или диссимиляция - процесс метаболического распада, разложения на более простые вещества (дифференциация) или окисления какого-либо вещества, обычно протекающий с освобождением энергии в виде тепла и в виде АТФ.

Анаболи́зм (от греч. ἀναβολή, «подъём») или пластический обмен - совокупность химических процессов, составляющих одну из сторон обмена веществ в организме, направленных на образование высокомолекулярных соединений

Мы́шечное сокраще́ние - реакция мышечных клеток на воздействие нейромедиатора, реже гормона, проявляющаяся в уменьшении длины клетки. Это жизненно важная функция организма, связанная с оборонительными, дыхательными, пищевыми, половыми, выделительными и другими физиологическими процессами.

Органические соединения, органические вещества - класс химических соединений, в состав которых входит углерод (за исключением карбидов, угольной кислоты, карбонатов, оксидов углерода и цианидов). Органические соединения, кроме углерода, чаще всего содержат элементы водород, кислород, азот, значительно реже - серу, фосфор, галогены и некоторые металлы (порознь или в различных комбинациях).

Благоро́дные газы (также инертные или редкие газы) - группа химических элементов со схожими свойствами: при нормальных условиях они представляют собой одноатомные газы без цвета и запаха с очень низкой химической реактивностью[en].

Потенциа́л де́йствия - волна возбуждения, перемещающаяся по мембране живой клетки в виде кратковременного изменения мембранного потенциала на небольшом участке возбудимой клетки (нейрона или кардиомиоцита), в результате которого наружная поверхность этого участка становится отрицательно заряженной по отношению к внутренней поверхности мембраны, в то время, как в покое она заряжена положительно.

б) для поддержания температуры тела;

Температура тела - комплексный показатель теплового состояния организма животных, включая человека. Является одним из основных и старейших биомаркеров.

в) для синтеза необходимых ему соединений;

г) всё верно.

  1. В организме человека в среднем за сутки в качестве исходного энергетического материала расходуется белка (в г):

а) 600; б) 320; в) 125; г) 70.

Человеческое тело - физическая структура человека, человеческий организм. Тело человека образовано клетками различных типов, характерным образом организующихся в ткани, которые формируют органы, заполняют пространство между ними или покрывают снаружи.

  1. Витамин, синтез которого возможен в клетках человека, - это:

а) С; б) D; в) РР; г) В.


Часть 2. Выберите три правильных ответа.

  1. Из внешней среды человек получает необходимые для жизни:

а) углекислый газ; г) кислород;

б) органические вещества; д) азот.

в) минеральные соли и воду;

  1. Удаление воды из организма во внешнюю среду осуществляется через:

а) лёгкие и кожу;

б) кожу и пищеварительную систему;

в) пищеварительную и выделительную системы;

г) кровеносную и лимфатическую системы;

д) лимфатическую систему и железы внутренней секреции.

Пищевари́тельный тракт, желу́дочно-кише́чный тракт (ЖКТ), пищева́я трубка - пищеварительная система органов настоящих многоклеточных животных, предназначенная для переработки и извлечения из пищи питательных веществ, всасывания их в кровь и выведения из организма непереваренных остатков.

Со́ли - сложные вещества, которые в водных растворах диссоциируют на катионы металлов и анионы кислотных остатков. ИЮПАК определяет соли как химические соединения, состоящие из катионов и анионов. Есть ещё одно определение: солями называют вещества, которые могут быть получены при взаимодействии кислот и оснований с выделением воды.

Лимфатическая система Лимфатическая система (лат. systema lymphatica) - часть сосудистой системы у позвоночных животных, дополняющая сердечно-сосудистую систему. Она играет важную роль в обмене веществ и очищении клеток и тканей организма.

Эндокринные железы (железы внутренней секреции) - железы и параганглии, синтезирующие гормоны, которые выделяются в кровеносные (венозные) или лимфатические капилляры. Эндокринные железы не имеют выводных протоков (в отличие от экзокринных желез).

  1. В организме человека за сутки в среднем расщепляется:

а) 125 г белков; г) 70 г жиров;

б) 250 г белков; д) 450 г углеводов.

в) 150 г жиров;

  1. Потребность в витаминах у человека увеличивается:

а) при небольших физических нагрузках;

б) при тяжёлых физических нагрузках;

в) при инфекционных заболеваниях;

г) в период беременности и кормления ребёнка грудью;

д) при отсутствии инфекционных заболеваний.

Инфекцио́нные заболева́ния - группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов, вирусов и прионов. Для того чтобы патогенный микроб вызвал инфекционное заболевание, он должен обладать вирулентностью (ядовитостью; лат. virus - яд)

Инфе́кция - опасность заражения живых организмов микроорганизмами (бактериями, грибами, простейшими). В категорию «инфекция» могут также включаться заражения вирусами, прионами, риккетсиями, микоплазмами, протеями, вибрионами, паразитами, насекомыми и членистоногими (очень редко).

Часть 3..Выберите правильные утверждения.

  1. Энергетический и пластический обмены в клетке тесно взаимосвязаны и представляют две стороны единого процесса обмена веществ и энергии.

    Обмен веществ Метаболи́зм (от греч. μεταβολή - «превращение, изменение»), или обмен веществ - набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды.

  2. В процессе пластического обмена происходит выделение энергии, необходимой для осуществления жизненных процессов в клетке и во всём организме.

  3. Витамины участвуют в обмене веществ в чистом виде или являются составной частью ферментов.

  4. Известно около 80 разных витаминов, и большее их число образуется в клетках животных.

  5. Запасным углеводом в клетках человека является гликоген, или животный крахмал.


Часть 4. Вместо точек впишите недостающее слово (или слова).

  1. Процесс, в ходе которого происходит окисление органических веществ с выделением энергии, называют … … .

  2. Одна из причин нарушения кроветворной функции в организме - это отсутствие витамина … .

  3. Особенно высоко содержание запасного углевода гликогена в клетках … .


Часть 5. Ответьте на вопрос.

Какой витамин синтезируется в клетках кожи под влиянием солнечных лучей?

Солнце Со́лнце (астр. ☉) - единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль.

Каково значение этого витамина для организма?

Часть 7. Кто ввёл в науку термин «витамины»? Правильность вашего ответа подтвердите решением кроссворда. Фамилию учёного прочтёте по диагонали (клетки очерчены более жирной линией).

По горизонтали: 1. Они богаты витаминами. 2. Орган пищеварительной системы, железистые клетки которого выделяют соляную кислоту. 3.

Соля́ная кислота́ (также хлороводоро́дная, хлористоводоро́дная кислота, хлористый водород) - раствор хлороводорода (HCl) в воде, сильная одноосновная кислота. Бесцветная, прозрачная, едкая жидкость, «дымящаяся» на воздухе (техническая соляная кислота желтоватого цвета из-за примесей железа, хлора и пр.).

Самая крупная железа у человека. 4. Запасной углевод.


Обмен веществ и энергии

Вариант 2

Часть 1. Выберите один правильный и наиболее полный ответ.


  1. При вдохе в лёгкие поступает:

а) кислород; в) азот;

б) углекислый газ; г) всё верно.

  1. В выдыхаемом воздухе по сравнению с вдыхаемым увеличивается содержание:

а) кислорода; в) азота;

б) углекислого газа; г) инертного газа.

  1. В числе конечных продуктов обмена у человека:

а) глюкоза и соли мочевой кислоты;

Мочевая кислота - бесцветные кристаллы, плохо растворимы в воде, этаноле, диэтиловом эфире, растворимы в растворах щелочей, горячей серной кислоте и глицерине.

в) мочевина и крахмал;

б) соли мочевой кислоты и мочевина; г) крахмал и гликоген.

  1. В митохондриях происходит окисление:

а) воды; в) органических веществ;

б) минеральных солей; г) всё верно

  1. За сутки в организме человека расщепляется углеводов в среднем (в г):

а) 1500; б) 900; в) 450; г) 150.

  1. Ферменты по своей природе являются:

а) углеводами; в) белками;

б) жирами; г) минеральными образованиями.


Часть 2. Выберите три правильных ответа.

  1. В процессе обмена веществ организм отдаёт во внешнюю среду:

а) конечные продукты азотистого обмена;

б) вещества, по тем или иным причинам не усвоенные организмом;

в) воду;

г) белки;

д) полисахара.

  1. Энергию, необходимую для осуществления жизненных процессов, организм получает из продуктов питания, а именно:

а) из органических веществ животного происхождения;

Пи́ща (Еда́) - то, что едят, чем питаются - любое вещество, пригодное для еды и питья живым организмам для пополнения запасов энергии и необходимых ингредиентов для нормального течения химических реакций обмена веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и микроэлементов.

б) из органических веществ растительного происхождения;

в) из органических веществ грибов;

г) из воды;

д) из минеральных солей.

  1. Заболевания, вызванные отсутствием необходимого витамина, – это:

а) чума; г) холера;

б) бери-бери; д) цинга.

в) рахит;

  1. Витамин РР:

а) необходим для протекания в организме окислительно-восстановительных процессов;

б) участвует в процессе обмена кальция и фосфора;

в) без него нарушается процесс образования гормонов надпочечников;

г) его отсутствие приводит к «куриной слепоте» (человек плохо видит в сумерках);

д) его недостаток в организме вызывает заболевание кожи – на ней появляются язвочки.

Часть 3..Выберите правильные утверждения.

  1. Обмен веществ между организмом и окружающей средой – обязательное условие для сохранения жизни.

    Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

  2. Полное обновление крови в организме человека происходит в среднем один раз за три года.

  3. За сутки в клетках организма взрослого человека окислению с выделением энергии в среднем подвергается до 150 – 200 г жиров.

    Взро́слый - человек, достигший определённого возраста, и по отношению к которому есть основания предполагать, что он обладает телесной и ментальной зрелостью. Взрослый индивид располагает теми необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать решения, важные на его жизненном пути.

  4. Доставка к клеткам кислорода, необходимого для окисления органического вещества с целью получения энергии, обеспечивается лимфатической системой.

  5. Процессы пластического и энергетического обмена тесно взаимосвязаны и происходят одновременно.

Часть 4. Вместо точек впишите недостающее слово (или слова).

  1. Совокупность процессов, приводящих к усвоению организмом веществ и накоплению энергии, заключённой в этих веществах, называют … … .

  2. Одной из причин понижения остроты зрения при слабом освещении (в сумерках) является недостаток в организме витамина … .

  3. Совокупность процессов, приводящих к окислению части поступивших в организм органических веществ и выделению энергии, называют … … .


Часть 5. Ответьте на вопрос.

Какое заболевание может возникнуть у человека в случае отсутствия в организме витамина В1?

Часть 7. Кто первым экспериментально доказал необходимость для нормальной жизнедеятельности организма ранее неизвестных человечеству веществ – витаминов? Правильность вашего ответа подтвердите решением кроссворда. Фамилию учёного прочтёте по диагонали (клетки очерчены более жирной линией).

По горизонтали: 1. Растение, плоды которого богаты витамином С. 2. Место накопления желчи – это желчный … . 3. Орган, в котором у человека витамин А из растительного пигмента каротина. 4. Нижний отдел пищеварительного тракта – это прямая … . 5. Образования, увеличивающие всасывающую поверхность среднего кишечника.


Ответы к тесту по теме: «Обмен веществ и энергии»

Вариант 1

Часть 1: 1 – г 2 – г 3 – в 4 – г 5 – в 6 – а.

Часть 2: 1 –б, в, г; 2 – а, б, в; 3 – а, г, д; 4 – б, в, г.

Часть 3: 1, 3, 5.

Часть 4: 1 – энергетическим обменом; 2 – В12; 3 – печени.

Часть 5: Витамин Д. Влияет на обмен кальция и фосфора; необходим для нормального

формирования костей.

Часть 6: 1 – фрукты; 2 – желудок; 3 – печень; 4 – гликоген. Функ..


Ответы к тесту по теме: «Обмен веществ и энергии»

Вариант 2

Часть 1: 1 – г 2 – б 3 – б 4 – в 5 – в 6 – в.

Часть 2: 1 – а, б, в; 2 – а, б, в; 3 – б, в, д; 4 – а, в, д.

Часть 3: 1, 5.

Часть 4: 1 – пластическим обменом; 2 – А; 3 – энергетическим обменом.

Часть 5: Бери-бери.

Часть 6: 1 – лимон; 2 – пузырь; 3 - -печень; 4 – кишка; 5 – ворсинки. Лунин.


  • Часть 2. Выберите три правильных ответа.
  • Часть 3. .Выберите правильные утверждения.
  • Часть 4. Вместо точек впишите недостающее слово (или слова).
  • Часть 5. Ответьте на вопрос.
  • Часть 7. Кто ввёл в науку термин «витамины» Правильность вашего ответа подтвердите решением кроссворда. Фамилию учёного прочтёте по диагонали (клетки очерчены более жирной линией).
  • Обмен веществ и энергии
  • «Обмен веществ и энергии»