Главная страница
Контакты

    Главная страница


Тетушка Гиперопека и другие жители заколдованного королевства

Скачать 48.14 Kb.



Скачать 48.14 Kb.
Дата02.04.2017
Размер48.14 Kb.

Тетушка Гиперопека и другие жители заколдованного королевства


Занятие № 6

Тема «Тетушка Гиперопека и другие жители заколдованного королевства»» Цель: коррекция гиперопекающего типа воспитания, формирование чувства близости между детьми и родителями, умение доверять друг другу, понимать чувства друг друга, развитие самостоятельности и уверенности у детей.

Вводная часть:

С помощью мягких тематических модулей комната оформлена в виде сказочной поляны, в центре стоит декоративный сундучок- избушка.

Психолог приглашает детей и взрослых отправиться с ним в сказочное путешествие.

Ритуал входа в сказку: Психолог поднимает крышку сундучка и достает куклу-рукавичку Домовенка, надевает на руку и говорит от имени сказочного персонажа.

Основная часть:

Домовенок: Здравствуйте гости дорогие! Только я сегодня не смогу с вами пообщаться, мне надо ехать в гости к Тетушке Гиперопеке.

Говорят она такая заботливая, такая обходительная, такая-растакая…!!!!

Психолог: А не та ли это тетушка, которая чуть не заколдовала одну маленькую девочку …. Я слышала это имя в одной сказке, которая чуть было не закончилась бедой. Послушать ее будет полезно и взрослым и детям, и тебе, Домовенок.

Сказка « Заколдованные каникулы» (Ерина Т.Н., Гервиц Н.Л.)

В одном городе жила-была маленькая девочка Маруся. Была она совсем как обычные девочки: ходила в детский сад, что на соседней улице, носила платьица и туфельки, хвостики и косички. У неё были мама и папа, любимый кот Мурзик и золотая рыбка в аквариуме. Мама с папой учили всему, что по их мнению, должна уметь любая девочка: подмести пол в кухне, протереть стол после рисования, убрать на место все игрушки, не разбрасывать вещи, а аккуратно складывать их в шкафу на полках. А ещё они считали, что любая девочка должна уметь красиво двигаться и иметь хорошую осанку. Поэтому каждую субботу к десяти часам утрам водили её в кружок танцев. Маруся любила слушать самые настоящие сказки из самых настоящих книжек. Она очень любила сказки про принцесс. Ей представлялись хрустальные замки и красивые наряды, слуги или какое-нибудь волшебство, которое все – все делает за принцессу. Принцессе только остается ходить на бал, нюхать розы и с утра до вечера кушать пирожные. Маруся мечтала-мечтала и решила, что любая девочка может стать принцессой - стоит только начать себя вести, как принцессы в книжках. Она вдруг стала обижаться на маму с папой, когда они просили ее сделать обычные дела. Как можно принцессе мести и тереть, разбирать и слушаться?! Поэтому она так и норовила подольше просидеть в своей зАмковой комнате в окружении любимых куколок и потянуть время: " А вдруг мама всё же не дождётся её и сама всё сделает!" А уж как она старалась подольше поспать субботним утром в надежде на новый сказочный сон! Как она сладко зевала потягивалась, переворачиваясь с одного бока на другой... Но, ничего не помогало. Мама с папой всегда могли её уговорить и вовремя везде успеть. Как это у них удавалось - загадка! Маруся даже начала подозревать, а не волшебники ли её родители.

Но вот Марусе выпал счастливый случай! На зимние праздники детский сад закрылся, а мама с папой должны были уехать в далекую командировку на целую неделю. Родители решили отправить принцессу Марусю к её родной тёте.

Сказано - сделано! И вот уже наша принцесса осваивает новую кровать и кресло, отыскивает уютный уголок для мечтаний в тишине.

Тётушку звали немного странно - Гиперопека. Маруся решила звать её попроще, а именно: тётушка Опека. Да и быстрее это было!

Удивительное дело, тётушка тут же поверила, что Маруся - настоящая принцесса и согласилась быть ей в помощь. В самом деле, ну не принцессино это дело - пылесосить, выносить мусорное ведро, да ещё в праздничный день с утра пораньше идти на танцы!

Праздник Праздник - отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное (небытовое, мифическое) значение и связанный с культурной или религиозной традицией. Слово также употребляется в иных, близких по смыслу, значениях: официальный день отдыха, установленный в связи с календарным событием, противоположность будням; массовые развлекательные мероприятия, весёлое препровождение свободного времени; день какого-либо радостного события; общее состояние душевного подъёма (обычно в словосочетаниях: «праздник жизни» и т. п.).
Танцевать можно и в зальной комнате под пластинки.

Так у них и пошло! Маруся спит почти до обеда, потом ещё сладко тянется. А тут уже тётушка Гиперопека несёт ей завтрак, одевает, расчесывает волосы и приносит любимую куклу Наташу. Не жизнь пошла, а настоящая сказка для принцессы!

Следует заметить, что Маруся ещё и подумать толком не успевает, чего пожелать, а тётушка уже всё исполняет. Вот тебе и леденцы монпасье в яркой круглой коробочке, вот тебе и новые пуховые варежки с помпончиками, вот и каша с джемом, вот и ягодный ароматный кисель. А вот уже и всё убрано, можно на прогулку идти да не утруждать себя одеванием. Гиперопека всё сама сделает, только ручки-ножки подставляй.

Пришли они в парк. Вокруг - красота! Белый снег на солнышке блестит - переливается, сугробами так и манит! Ребят много, можно и с горки на пузе прокатиться, и в сугробе снежном поваляться. Какое это удовольствие! А тетушка ей говорит: « Ты, Маруся не катись, а то упадешь, стукнешься, быстро не бегай, а то воздухом холодным надышишься – простудишься…» Только хотела Маруся всех ребят за собой в королевское сражение повести, а тётя уже впереди всех бежит и командует: на спасение волшебного королевства за мной! Только хотела Маруся в снежки поиграть, а тётушка ее собой прикрывает, чтоб снежок в нее не попал. Смотрит принцесса, как весело все играют и только слёзы на глаза наворачиваются...

И так каждый день. Тётушка только приговаривает: не дело принцессам утруждаться да с детьми в играх участвовать, вдруг ушибёшься, вдруг устанешь. Всё-всё быстро сама сделает, Марусю разоденет, как праздничную елку, что и не повернуться. Выйдет Маруся со свитой игрушек и просидит в беседке одна. А тётушка знай себе ходит да приговаривает: « Отдохни, деточка. На то они и каникулы, а я все за тебя сделаю…»

На пятый день пребывания в гостях наша принцесса совсем загрустила, уж начала и о венике с тряпкой задумываться... От нечего делать все книги на полке переложила, и пыль протёрла, все цветы на подоконнике полила. А в довершение дела все свои платья сама заранее в чемодан сложила.

Еле дождалась Маруся, когда родители её домой заберут!

Наконец-то и закончились её первые каникулы у тётушки Гиперопеки. С какой радостью вбежала принцесса Маруся в свою комнату, и давай сама вещи из чемодана доставать и на вешалки вешать. А после вкуснейших маминых щей с котлетами на обед съела, сама и пол подмела, и стол вытерла. Мама даже от удивления руками всплеснула. "Не заколдовала ли тебя тётушка ", - спрашивает.

С тех пор Маруся стала делать многое сама. А если мама или папа предложат: " Давай я сделаю за тебя", - обязательно отказывалась. И в детском саду все заметили перемены.

Детский сад Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Да и танцевать в кружке она стала плавнее, легче, грациознее. Как настоящая принцесса!!! Во всём слушалась преподавателей и старалась больше всех.

А на мамин праздник в детском садике Маруся играла роль сказочной принцессы и на голове её красовалась самая настоящая картонная корона! Это они с мамой постарались - весь вечер её сами делали и золотистой краской раскрашивали.

Обсуждение сказки: О чем эта сказка? Кто вам понравился в этой сказке, кто не понравился? Встречались ли вы когда-нибудь с тетушкой Гиперопекой? Подумайте и скажите, в каких случаях помощь может быть уместной, а когда она будет мешать развитию? (этот вопрос интересно будет задать и детям и родителям)

Домовенок: Ну-у-у нет, таких каникул мне совсем не хочется. Спасибо, за сказку да за науку. Лучше давайте поиграем.

Игровое упражнение «На ниточке»

Психолог предлагает родителям и детям стать в круг. У него в руках клубочек ярких ниток. Психолог предлагает родителю и ребенку взять в соединиться (обмотаться) нитью так тесно и на таком расстоянии, как чувствуют они свою привязанность друг к другу. Под музыку начинается совместный произвольный танец.

Произвольный танец - одна из программ соревнований в спортивных танцах на льду. Это - обычно вторая часть соревнования, которая исполняется после короткого танца. В произвольном танце команды свободны в выборе ритма, темы программы, и поэтому музыки.
Если расстояние оптимальное и они могут двигаться не мешая друг другу , то танец продолжается. Если расстояние слишком близкое и мешает движению, то необходимо удлинить нить до оптимального расстояния.

Игра «Матрешки»

Каждой семье предлагается набор матрешек разной величины по количеству членов семьи (т.к игрушка «Матрешка» - прообраз семьи) и нарисованный домик, разделенный на 2 комнаты. Каждый родитель и каждый ребенок получает по одному набору. Родителям и детям предлагается выбирать матрешек и заселять их в домик. Психолог наблюдает процесс выбора, общения, кто, в каком порядке, вместе или отдельно поселяют матрешек. Действуют ли дети самостоятельно или ждут подсказки родителей и т.п

Заключительная часть:

Упражнение. «Живая анкета»

Все участники по кругу отвечают психологу на следующие вопросы:

Было ли что-то неожиданное для вас на этом занятии?

Что вам понравилось? Какие выводы сделали родители, дети?

Ритуал выхода из сказки:

А теперь поблагодарим Домовенка за сказочное путешествие , закроем волшебный сундучок, и вернемся в помещение детского сада. Нам пора прощаться, но с нетерпением будем ждать следующей встречи.

Для того, чтобы устроить ребёнка в детский сад в Туркменистане, родители обязаны заполнить специальную анкету, указав подробные данные о родственниках в трёх поколениях, а также братьях и сёстрах. В анкете необходимо указать, кроме паспортных данных и прописки, также степень родства, информацию о месте работы или учёбы, о судимости или её отсутствии всех членов семьи.

На прощание Домовенок вручает каждой маме свиток с текстом упражнения «Зарядка позитивного мышления» № 5

Каждое утро до следующей встречи проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов Вам!

«Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.»

5



  • Основная часть
  • Сказка « Заколдованные каникулы» (Ерина Т.Н., Гервиц Н.Л.)
  • Игровое упражнение «На ниточке»
  • Заключительная часть
  • Ритуал выхода из сказки