Главная страница
Контакты

    Главная страница


Урок-деловая игра "Исследуем сложноподчиненное предложение"

Скачать 42.79 Kb.



Скачать 42.79 Kb.
Дата13.05.2017
Размер42.79 Kb.

Урок-деловая игра "Исследуем сложноподчиненное предложение"


Урок- деловая игра « Исследуем сложноподчиненное предложение».

Деловая игра - метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости (Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М., 1989)

Тема урока: «Сложноподчиненные предложения вокруг нас».

Цели: 1) Продолжить работу с текстами разных типов (проза, поэзия),жанров (лирика, драма), стилей ( разговорный, художественный и. т. п.)

2)Расширить знания уч-ся о сложноподчиненном предложении.

3)Развивать логическое мышление и речь.

Ло́гика (др.-греч. λογική - «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

4)Воспитывать умение работать в коллективе, в группе, слушать собеседника.

5)Обобщить знания уч-ся о синтаксисе предложения.



Ход урока:

1. Организация класса. Целеполагание.

Наш урок пройдет сегодня в форме деловой игры. Конкретное дело, которое станет результатом работы - выпуск каждой группой статьи для книги .

В современном мире все больше ценятся деловые качества человека. Вам предстоит после школы, выбрав профессию, учиться дальше. Некоторые из вас продолжат учебу в ВУЗах, станут студентами и , конечно же, сразу познакомятся с деканом университета(института), преподавателями. Любой ВУЗ обязательно ведет научную работу, проводит заседания ученого совета. Попробуем и мы перевоплотиться в ученых и написать для студентов научную работу. Вы уже разделены на 3 группы, у каждой группы- свой руководитель. Итак, начинаем заседание ученого совета филологического факультета педагогического института. Тема заседания (сообщается тема урока и цели). Слушается сообщение ученика, работавшего самостоятельно со словарями, о том, что такое филология, факультет, декан ( лексические значения записываются в тетради ).

Лекси́ческое значе́ние - соотношение звуковой оболочки слова с соответствующими предметами или явлениями объективной действительности. Лексическое значение включает в себя не всю совокупность признаков, присущих какому-либо предмету, явлению, действию и т. д.

2. Работа по теме урока.

А) Повторение изученного.

Уважаемые коллеги, а что же такое сложноподчиненное предложение ( далее -СПП) , которое мы сегодня исследуем ?

Какие существуют виды СПП по значению и союзам?

Каковы функции придаточных предложений в СПП?

Чем выражены скрепы в СПП?

Б) Отчет руководителей групп.

Каждая группа дома анализировала СПП, искала и выписывала СПП из изученных нами литературных произведений.

Придаточное предложение - это зависимая часть главного предложения в сложноподчинённом предложении. Пример: Петя убежал с урока, чтобы не пропустить концерт.
Литература Литерату́ра (лат. lit(t)eratura, - написанное, от lit(t)era - буква) - в широком смысле слова: совокупность любых письменных текстов.
(1-я группа –Ломоносов,2-я гр.-Державин, 3-я гр.-Фонвизин).Какие типы СПП чаще встречаются в данных текстах? Почему? (Отчет уч-ся с использованием подготовленных ими презентаций, выводы.)

СПП часто используются в текстах художественных произведений.

Книга Кни́га - один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация, имеющая объём более сорока восьми страниц и, как правило, твёрдый переплёт.
Вы анализировали стихотворные и прозаические тексты разных авторов. Какие типы СПП чаще встречаются в стихотворной речи? Какую функцию они выполняют?

В) Музыкальный диктант.

Уч-ся на слух вычленяют СПП в услышанных ими знакомых им современных песнях, записывают, обозначая границы простых предложений, скрепы, их вид, подчеркивают придаточные предложения, определяют их вид, делают вывод.

Предложе́ние (в языке) - это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью. С точки зрения пунктуации, предложение как законченная единица речи оформляется в конце точкой, восклицательным или вопросительным знаками - или многоточием.
(один ученик работает у доски, проверяют себя- текст на слайде презентации)

Г)Работа с текстами пословиц, поговорок(аналогичная)

Групповая работа с текстами разных типов и стилей (раздаточный материал дается каждой группе уч-ся). Ученики делают вывод после анализа СПП , в каких же стилях речи чаще используются придаточные определительные, изъяснительные, обстоятельственные.

Функциональные стили речи - исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.

Д) Творческая работа.

Творческая работа - результат творческих усилий человека. Под это понятие попадают изобразительное искусство, литература, живопись, музыка, хореография и т. д.

В чем же состоит многообразие употребления СПП?

Написать об этом сочинение-миниатюру . Готовые работы уч-ся озвучивают(по желанию) и передают своим руководителям групп, в дальнейшем руководители групп оформляют на ватмане бюллетень по теме урока, используя данные работы класса.

Е)Зарядка для ума-разгадывание кроссворда по теме урока.

3. Итог урока

Какие трудности были при изучении темы?

Что запомнилось на уроке?

4.Домашнее задание.Оценки.

Написать отзыв об уроке.






  • Творческая работа