Главная страница
Контакты

    Главная страница


Урок математики в начальной школе. ( 1 класс)

Скачать 12.04 Kb.



Скачать 12.04 Kb.
Дата11.04.2017
Размер12.04 Kb.

Урок математики в начальной школе. ( 1 класс)


Урок математики в начальной школе.


Тема: Счёт в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание. Урок закрепления знаний..


Цель: закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, вычислительные навыки первого десятка


Ход урока


Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Повторение изученного материала


1. Работа с геометрическим материалом

1) Закрепление знаний о треугольнике

Учитель: Сегодня наш урок будет немного необычен. Мы с вами будем путешествовать по стране Математика. А вот на чем отгадайте сами:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? – показываем картинку самолета из геометрических фигур- треугольников ( самолёт)

- Какая геометрическая фигура использована?

Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.

- Почему эту фигуру так назвали?

- Сколько треугольников использовано для составления самолета?


2) Практическая работа

-А сейчас нам нужно начертить маршрут нашего путешествия. Приготовьте линейки и простые карандаши. Начертите в тетради:

1-й отрезок: 7 клеток

2-й отрезок – на 4 клетки меньше

3-й отрезок – на 2 клетки больше, чем 2-й отрезок

Отправляемся в полёт со словами: ( все вместе): В небо, в небо поднимись!

Выше, выше полети!


2. Устный счет.


- Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке разлетелись. Мне кажется они где-то у вас. Посмотрите? Берите бабочек и выставляйте их на наборное полотно.


7 10 5 8 9

hello_html_m1227b06d.jpghello_html_m1227b06d.jpghello_html_m1227b06d.jpghello_html_m1227b06d.jpghello_html_m1227b06d.jpg

- Сколько всего бабочек?

- У каждой бабочки есть своё число. Давайте прочитаем числа.

- Какие эти числа?( числа первого десятка)

- По порядку они расположены? ( нет)

- Расположите их по порядку: от 5 до 10

- Какое число следует за 7? за 9?

- Какое число стоит перед 10? Перед 6?

- Назовите соседей 7, 9

- Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом.

Числовой ряд - числовая последовательность, рассматриваемая вместе с другой последовательностью, которая называется последовательностью частичных сумм (ряда).

Давайте выпустим их на свободу.

ФИЗМИНУТКА

Молодцы! Работаем дальше.


У летчика должно быть хорошо развито воображение. Для этого давайте выполним следующее задание: ( учитель демонстрирует учащимся рисунок, на котором изображена фигура, похожая на яблоко)


- На что похожа эта фигура? ( листик, яблоко)

- Из каких цифр она состоит? ( 3,1,5)

- Напишите эти цифры в порядке возрастания.

- Какую закономерность вы увидели? ( числа идут через один)

- Продолжите этот ряд до 9


3. Игра на внимание.

Итак полетели дальше. Но для того чтобы стать настоящими летчиками, нам предстоит преодолеть много трудностей и препятствий. Слушаем задание, будьте внимательны :

hello_html_m44f429af.gif

hello_html_17eda193.gifhello_html_1fe5ee05.gif





- Какие это фигуры?

- Сколько их?

Какого цвета?

- Закрываем глазки, тем временем учитель переставляет фигуры, меняя их расположение относительно друг друга.

hello_html_m44f429af.gif

hello_html_1fe5ee05.gifhello_html_17eda193.gif


- Что изменилось?

- Молодцы!




ΙΙΙ. Работа над задачами.

1. Составление и решение задач по предложенному выражению

- Посмотрите, в небе летают арифметические облака.

Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

Составьте и решите задачи по выражениям:hello_html_551669cc.gif


ФИЗМИНУТКА

2. Индивидуальная работа в тетради

Наше путешествие продолжается. Мы пролетаем низко над землей. А на земле, посмотрите, нас встречает кто? ( картинки птиц)

- Какие это птицы? ( воробьи, вороны, синицы, снегири)

- Как их можно назвать? (зимующие)

- Чем мы можем помочь птицам зимой?

- Составьте задачу по схеме.


hello_html_m778914b8.gifhello_html_m486cc12.gif

hello_html_m486cc12.gifhello_html_m486cc12.gif? на большеhello_html_m5b27c388.gif

? на меньше




- Одну из задач запишите и решите.


ΙV. Фронтальная работа.

( Закрепление состава чисел первого десятка)


Учитель: Мы уже далеко от родной земли. Какое здесь темное небо! И много самолетов. Видимо, была гроза, и самолеты сбились с пути. Надо помочь провести каждый самолет точно по курсу. А для этого нам надо правильно решить примеры.


10-4 = 9-5= 8 2=

6 3= 1 7= 10-7=


( проверяем правильность вычислений с помощью сигнальных карточках)

- Посмотрите в иллюминатор, там пролетают воздушные шарики.

Воздушный шарик - игрушка, чаще всего сделанная из латекса, небольшого размера. Надувается воздухом или другим газом (гелием, не рекомендуется надувать водородом). Если используемый газ легче воздуха, шарик приобретает способность летать.

На каждом из них записано число. Сейчас мы определим, кто у нас самый сообразительный.

- Угадайте, какой пример записан на другой стороне шарика.hello_html_4b4219a7.gif

hello_html_40a9fa5b.gif

-Молодцы!

- Чтобы летчиком стать

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Летчикам помогает арифметика!


V. Итоги урока.

- Что повторили на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

- Оцените свою работу на уроке.

hello_html_m783d820.gif


  • 1. Работа с геометрическим материалом
  • ( самолёт)
  • 2. Устный счет.
  • 3. Игра на внимание.
  • ΙΙΙ. Работа над задачами.
  • ΙV. Фронтальная работа.
  • V. Итоги урока.