Главная страница
Контакты

    Главная страница


Урок по математике 5 класс "Нахождение части целого и целого по его части"

Скачать 18.27 Kb.



Скачать 18.27 Kb.
Дата28.04.2017
Размер18.27 Kb.

Урок по математике 5 класс "Нахождение части целого и целого по его части"


Нахождение части целого и целого по его части

Цели:

  • формировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части на основе смысла понятия дроби.

УУД:

  • Решение задач на нахождение части целого и целого по его части.



  • (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану.

(П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…».

(К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе.










5-А 07.04.16

5-Б 07.04.16

Ход урока

I . Организационный момент.

II. Устная работа.

Вычислите:

hello_html_me084ef2.jpg

 

III. Актуализация опорных знаний.

1. Прочитайте дроби. Назовите знаменатель и числитель дроби и объясните, что они показывают: 1/5 яблока;

Числитель дроби - число или алгебраическое выражение, стоящее над чертой при записи дроби. Например, в выражении a + b e c − 1 -1}}} числителем является верхняя часть, выраженная как a + b .
1/7 торта; 2/3 расстояния.

2. Длина отрезка АВ равна 6 см. Изобразите отрезки, длины которых составляют 1/2; 1/3; 2/3 длины отрезка АВ.

3. Длина отрезка равна 1 м. Найдите 3/5 длины этого отрезка.

4. Чему равна длина отрезка, если 1/4 его длины составляет 20 см?

 

IV. Формирование умений и навыков.

1. Решите задачи устно.

1). Площадь поля 50 га. За день бригада трактористов вспахала одну пятую поля. Сколько гектаров вспахала бригада за день?

2). За день бригада вспахала 10 га, что составило одну пятую всего поля. Какова площадь поля?

2. Ответьте на вопросы.

1). Какая величина принята за целое в каждой задаче?

2). В какой задаче эта величина известна, а в какой нет?

3). В какой задаче требуется найти часть от целого, а в какой — целое по его части?

4). Можно ли утверждать, что это взаимообратные задачи?

3. Прочитайте условия задач.

1). В пятых классах 42 ученика, две трети из них приняли участие в различных олимпиадах. Сколько человек участвовало в олимпиадах?

2). Известно, что в различных олимпиадах приняли участие 28 пятиклассников, что составило две трети всех учащихся пятых классов. Сколько пятиклассников в школе?

4. Ответьте на вопросы:

1). Какая величина принята за целое в каждой задаче?

2). В какой задаче эта величина известна, а в какой нет?

3). В какой задаче требуется найти часть от целого, а в какой — целое по его части?

4). Как найти величину, которая приходится на одну третью в первом случае, и как во втором?

5. Решите данные задачи.

1) 42 : 3 = 14 (уч.);

14 · 2 = 28 (уч.).

Ответ: 28 пятиклассников.

2) 28 : 2 = 14 (уч.);

14 · 3 = 42 (уч.).

Ответ: 42 ученика.

Физкультминутка «Ответил — сел»

hello_html_m78b5cd0d.jpg

6. Решение задач из учебника. Решение можно сопровождать рисунками.

V.  Подведение итогов урока

1. Найдите 1/2 от 100; от 48.

2. Найдите число, если 1/2 его равна 16; 2/3 его равны 60.

 Задание на дом:



VI. Рефлексия


  • I . Организационный момент.
  • IV. Формирование умений и навыков.