Главная страница
Контакты

    Главная страница


Урок по математике на тему : Решение задач разными способами. Дополнение текста задачи по данной схеме 2 класс УМК Гармония

Скачать 73.58 Kb.



Скачать 73.58 Kb.
Дата11.04.2017
Размер73.58 Kb.

Урок по математике на тему : Решение задач разными способами. Дополнение текста задачи по данной схеме 2 класс УМК Гармония


Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.

Учитель: Соловьёва Татьяна Леонидовна

Тема урока: Решение задач разными способами. Дополнение текста задачи по данной схеме.

Тип урокакомплексного применения знаний и умений

Форма проведения: урок – проект

Дидактическая цель: создать условия для обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять схему к задаче ; способствовать закреплению представления о структуре задачи и дополнять текст задачи по данной схеме.

Учебник «Математика» 2 класс (2 часть), автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония»

Оборудование: рабочая тетрадь, Учебник «Математика» 2 класс (2 часть), автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония»,

карточки в виде цветка, карточки с текстами задач, доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, план-конспект урока

Ведущий вид деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная Методы работы: иллюстративно-словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Задачи:

Умение решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять схемы к задаче; дополнять текст задачи по данной схеме Умение выполнять сложение

и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Знакомство детей творчеством Льюиса Керолла.

Познавательные: общеучебные - умение использовать

знаково - символические средства,

в том числе модели и схемы; моделирование. Регулятивные: целеполагание - умение учитывать

выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем;

способность увидеть указанную ошибку

и исправить её по указанию взрослого.  

Коммуникативные: умение  учитывать позицию партнера,

организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;


Личностные: внутренняя позиция школьника


Ход урока.

Ход урока

I. Организационный этап.


1.Урок начинается с взаимного приветствия учащихся и гостей.

Слайд 1

-прозвенел звонок для нас.

Математика у нас.

Встали все у парт красиво,

Поклонились все учтиво,

прошу садиться.


-Недавно на электронную почту мне пришла рассылочка о днях рождения известных писателях в январе месяце.

День рождения - дата рождения человека. В России отмечается как домашний праздник.
Электронная почта Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) - технология и служба по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма», «электронные письма» или «сообщения») между пользователями компьютерной сети (в том числе - Интернета).
Оказывается на следующей неделе день рождение талантливого английского писателя  Льюиса Кэрролла.

(Слайд 2)


- Льюис Кэрролл  родился в британской семье приходского священника в деревне Дарсбери, графство Чешир 27 января1855.

 

-Какие произведения написанные автором вы знаете? Слайд 3


2.

- Вас не смущает то, что на математике мы говорим о писателе? Прочитав его биографию я узнала, что он был не только талантливым писателем, он был ещё математиком и логиком. Слайд4


-Математика интересовала Льюиса Кэрролла еще со школьной скамьи. Там, где другие дети видели одни сухие цифры, он замечал увлекательную игру.

Когда еще в юности перед Кэрроллом встал вопрос «Кем быть?», он, не сомневаясь, выбрал математику.

-Льюис Кэрролл разработал графическую технику решения логических задач. Пытаясь пробудить интерес и привить любовь к математике у детей, Льюис написал облегченный вариант книги для детей «Логическая игра».

Он был твёрдо убеждён в том, что задачу не только можно, а даже нужно , решать разными способами.


-Отличные знания в математике способствовали созданию некоторых изобретений таких как: Слайд 5

-руль для трехколесного велосипеда;

-правила деления чисел на различные делители;  

-двустороннюю клейкую ленту, чтобы запечатывать конверты;

Клейкая лента, или скотч - применяемая в быту и на производстве плёночная лента с клеевым покрытием, технологически использующая физическое явление адгезии. Выпускается, как правило, в форме рулона с внешней неклеевой поверхностью, гораздо реже - с двусторонним нанесением клея.

- устройство для лежачих больных, которое облегчает чтение книг;

 -шахматы для путешественников, где фигуры удерживаются на доске благодаря маленькому выступу и углублению;


- Вам наверно интересно, математик стал писателем?

Льюис Керолл очень любил детей, особо сдружился он с дочкой своих друзей – Алисой, она та и стала персонажем его произведения «Алиса в стране чудес».


3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.

- А вы бы хотели оказаться в чудесной стране? Слайд 6

-Давайте мы тоже отправимся в математическую страну. А как?

При помощи цветика- много цветика и волшебных слов:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
вели нам оказаться в стране Чудес



II. Постановка цели и задач урока.

-Встречает нас Белый Кролик со своими заданиями. Он предлагает ответы записывать на лепестках, каждый под своим номером. Слайд 7 (Цветок – приложение №1)


1. Устный счет

- найдите результат суммы, если 1 слагаемое – 16, 2 слагаемое – 12

- число 41 уменьшите на 9

-запишите какая из величин наименьшая 62 мм. или 6 см.

-запишите какое число будет следующим 37, 40, 38, 41, 39, …

- решите задачу: Алиса в стране чудес съест 12 волшебных ягод, а волшебных пирожков на 9 меньше. Сколько волшебных пирожков съест Алиса?

-Взаимопроверка, выставление отметок в центре цветка


2. Промежуточная рефлексия

Девочки, раскрасьте лепесток №1 с другой стороны нашего цветика – многоцветика таким образом: если вы справились с заданием на «5», то красным цветом, если на «4», то зелёным;

Красный цвет Кра́сный (родственно ст.-слав. красьнъ ‘красивый, прекрасный’), также червлёный, рдяный (арх.) - область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальным частотам электромагнитного излучения, воспринимаемого человеческим глазом.
если на «3» то синим; если на «2» то чёрным.( приложение №2)


Проанализируйте задания Белого кролика и предположите , что нас ждёт в путешествии по чудесной стране?



II. Первичное закрепление в знакомой ситуации

1. Встреча с Чеширским котом.

Чеширский Кот (англ. Cheshire Cat, также Масленичный Кот в переводе В. Набокова) - персонаж книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Постоянно улыбающийся кот, умеющий по собственному желанию телепортироваться, быстро исчезать или, наоборот, постепенно растворяться в воздухе, оставляя на прощанье лишь улыбку.
Слайд 8

- Он тоже приготовил для нас своё задание.

(Текст задачи на карточках Приложение №3)

В моём волшебном сундучке
17 больших и 7 маленьких пуговиц. Из них 6 чёрных, 9 жёлтых, остальные – белые. Сколько белых пуговиц в моём волшебном сундучке?


Дети читают задачу. Коллективное составление схемы к задаче, с последующим самостоятельным решением. Демонстрация разных способов решений учащихся на доске.


2. Промежуточная рефлексия

- Раскрасьте лепесток под №2 соответствуя схеме оценивания.


III. Физ.минутка


IV. Применение знаний и умений в новой ситуации


1. Встреча с Королевой. Слайд 9

-Нас встречает Королева Червей этого королевства. Одно из её любимых занятии играть в шахматы, поэтому практически всё в её королевстве было в клеточку. И задание для нас она приготовила соответствующее.

(Приложение №4) Дети заполняют таблицы по очереди, пуская карточку по своему ряду. Победителем является тот ряд, который решил быстрее и решил правильно наибольшее число примеров.


2. Промежуточная рефлексия

- Раскрасьте лепесток под №3 соответствуя схеме оценивания.


3. Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задания) Слайд 10

- Познакомьтесь, это новые жители страны Чудес. Болванщик , Соня и наш старый знакомый Белый кролик. Чем он заняты? Да, у них чаепитие, они ждут гостей. Но я вижу, что они столкнулись с какой то проблемой? Поможем им?

Дети работают с текстом задачи на карточке (приложение №5)

- Мы можем решить данную задачу? Почему? При помощи чего мы сможем дополнить условие задачи? Детям демонстрируется схема к задаче на доске. (приложение №6)

Учащиеся дополняют текст задачи данными со схемы и самостоятельно решают задачу с последующей проверкой у доски.



4. Промежуточная рефлексия

- Раскрасьте лепесток под №4 соответствуя схеме оценивания.


V. Подведение итогов урока


1.

- У нас с вами остался последний лепесток, который поможет нам вернуться домой. Давайте вспомним и произнесём волшебные слова

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
вели нам оказаться в нашем классе


- Посмотрите сколько заданий мы привезли из волшебной страны. Что мы с ними будем делать? Давайте создадим задачник страны Чудес. А где и как мы сможем его использовать?


2. Промежуточная рефлексия

- У нас с вами остался незакрашенным последний лепесток. Пожалуйста проанализируйте всю свою работу на уроке и справедливо оцените себя.

Раскрасьте лепесток под №5 соответствуя схеме оценивания.


3. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дом.задание №48,49 С.


VI. Рефлексия

- Используя слова

Я узнала…

Я могу…

Я научилась…

Меня удивило…

Мне понравилось…

Подведите итог урока. (Приложение №7)

- У нас оказался не заполнен центр нашего цветика-многоцветика. Подрисуйте ему улыбку в соответствии со схемой эмоций. (Приложение№8) Если вам урок понравился – то нарисуйте весёлую улыбку, если не очень – то прямую, если совсем не понравился- то грустную улыбку.

- поднимите над головой и покажите ваши цветочки. Желаю вам таких отличных результатов в учёбе и такого прекрасного настроения!

Спасибо за урок!


  • Дидактическая цель
  • Ведущий вид деятельности
  • Ход урока.
  • Слайд 3
  • 1. Устный счет
  • 2. Промежуточная рефлексия
  • В моём волшебном сундучке 17 больших и 7 маленьких пуговиц. Из них 6 чёрных, 9 жёлтых, остальные – белые. Сколько белых пуговиц в моём волшебном сундучке
  • Промежуточная рефлексия
  • Применение знаний и умений в новой ситуации
  • Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задания)
  • 4. Промежуточная рефлексия