Главная страница
Контакты

    Главная страница


Урок по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды"(1 класс)

Скачать 85.79 Kb.



Скачать 85.79 Kb.
Дата17.08.2017
Размер85.79 Kb.

Урок по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды"(1 класс)


Тема :Охрана окружающей среды (1 класс)

учитель: Ворожбитова Людмила Михайловна

Цели: : Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.

Окружающая среда Окружа́ющая среда́ - обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.
Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Задачи: Доказать детям ,что Земля - наш дом, бережем дом- бережем здоровье;

Создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

Формировать мотивацию природоохранной деятельности;

Развивать речь, обогатить словарный запас;

Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.

Воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Создать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, ) и коммуникативных УУД (формировать культуру общения на уроке, работу а группах постоянного состава; )

Оборудование: Плакат со схемой, проектор, презентация.

Ход занятия

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Я, ты он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся- мы делимся своим хорошим настроением!И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

2. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, откройте учебник на странице 62.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-Какие задачи нам предстоит решить?

-Чему будем учиться?(Будем говорить о проблемах в природе, учиться бережному отношению к природе.)О человеке и природе. Об экологии. Об охране природы.

Экология Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος - понятие, учение, наука) - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

-Какая тема урока?

Прочитайте тему урока.

-Что вы видите?

-Какие новые обозначения вы видите?

-Правильно сегодня будем говорить о том, какое влияние оказывает человек на природу, и каковы бывают последствия этого.

-Прочитайте текст на стр.62.

-Кто такие экологи?

-Экологи - это люди, которые занимаются экологией и защищают природу.

-Для этого я вам предлагаю стать юными экологами.

-Экологи говорят: (слайд) «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать»

-Посмотрите на доску. Это — газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная — живая. Каждый круг газеты — ее страничка, которую мы будем исследовать.

-Но сначала посмотрите в центр круга.

-Что здесь изображено?( Грустный человечек.)

- А почему он грустный? (Ответы.)

У вас оказались разные мнения.

- Посмотрите, что находится вокруг нашего человечка.

-Тогда, может быть, и поймем, почему он грустный.

3. Работа по теме

1 поле. - Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает).

- Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь: (слайд)

"Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем". (Ответы.)

Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. (слайд)

- Воздушный океан называем небом.

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает.

- Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы — очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много.

- Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой.)

-Уберем микробы с голубого поля.

- А что загрязняет воздух в больших городах?

-Правильно, загрязняют заводы и фабрики. (слайд)

Вот видите, мы правильно сделали , поле стало чистое, голубое!

-А теперь мы отдохнем.

4. Продолжение работы по теме.

ребус

hello_html_m377b8d3a.gif



2 поле.

"Не умыться, ни напиться без воды,

листику не распуститься без воды,

без воды прожить не могут птица, зверь и человек,

и поэтому всегда всем везде нужна вода!"

- Эта страничка о воде.

- Про какую воду говорится:

" Водичка, водичка,

умой мое личико,

чтоб щечки краснели,

чтоб глазки блестели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок?"

(Ответы.)

Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь.

Земля́ - третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.

- А как? (Ответы.)

Правильно, во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения.

- Посмотрите на синее поле, на нем пятна — это загрязнители. (слайд)

- Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик.

- Сможем ли мы, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся?

-Что надо сделать? (Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна)

Посмотрите, какое красивое, чистое стало поле — чистая вода!

5.Физминутка Пусть Земля — пусть Земля

Кружит — кружит,

Дети все — дети все

Дружат — дружат.

Мы тогда — мы тогда

Быстро — быстро

Под дождем грибным подрастем.

Мы тогда — мы тогда

Домом — домом,

Землю общим домом назовем.

3 поле.- А теперь, зеленая страничка нашей газеты — страничка жизни.

- А почему она зеленая? (Ответы.)

Правильно, она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

- Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!


- В стихотворении говорится, что человек природе друг.

- Только всегда ли человек относится к природе как к другу?(ответ.)

- Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которых осталось мало.

- Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе.

Поведе́ние - определённый сложившийся образ взаимодействия живого существа с окружающей средой. Поведение определяется способностью человека и других животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.
Давайте подумаем.

- Вот эти круги закрыли красивые растения.

- Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы кругом было много растений с красивыми цветами? (Ответы.)

Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Мы запомним это правило и оно поможет нам убрать черные круги. (Убирает круги, под ними яркие рисунки растений - тюльпаны.)

Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же как сами эти растения — природу.

- Но поле портят черные квадраты, под ними животные, которые особенно пострадали от человека.

- Что будем делать?

- Как убрать черные квадраты? (Ответы.)

Главное правило — не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.

- Запомним это правило? Уберем черные квадраты. Без них зеленое поле стало лучше и красивее! (Убирает квадраты, под ними рисунки красивого мотылька, хищной птицы — орла, сайгака.

Хищные птицы - птицы, которые охотятся в полёте. Они обладают хорошим зрением, большими когтями и клювом, приспособленными для захвата или умерщвления жертвы. Хищные птицы не составляют единой таксономической группы, а представляют собой несколько таксонов, объединённых общими чертами.
)

6. Итог урока.

Какое красивое зеленое поле!

- Конечно , не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить.

- Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.

- А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в газете. Человечек улыбается — ему хорошо. (Убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо.) Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека — это тоже богатство природы и его надо беречь.

Должно оставить беспечность, коль дело пойдёт о здоровье. Меру важно во всём соблюдать - в еде и напитках И в упражненьях для тела, и мера есть то, что не в тягость.

Давайте подведем итог нашей проделанной работы .Посмотрите на рисунки и разделите их на две группы. Что можно, а что нельзя делать.

-Почему?

7. Релаксация.

Перед вами ладошки трех цветов: зеленый цвет- Я узнал очень много интересного.

Желтый цвет – Я хочу еще узнать.

Красный цвет –Мне было не интересно.

Спасибо за урок!












































  • Оборудование
  • Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.
  • 2. Сообщение темы и цели урока.
  • Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать»
  • 3. Работа по теме
  • "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем".
  • 4. Продолжение работы по теме