Главная страница
Контакты

    Главная страница


Урок по предмету "Живопись" Натюрморт (урок 1 конструктивное решение)

Скачать 13.81 Kb.



Скачать 13.81 Kb.
Дата18.04.2017
Размер13.81 Kb.

Урок по предмету "Живопись" Натюрморт (урок 1 конструктивное решение)




План-конспект урока

по предмету «живопись»



в первом классе ДХШ



Тема урока:

Натюрморт-конструктивное построение



Преподаватель:

Груздова Инна Анатольевна







2015 г.



Урок по предмету « Живопись»

Вид занятия: рисование с натуры

Тема урока: «Натюрморт» (конструктивное построение)

Тип проведения урока: комбинированный



Цель урока:

Выполнить конструктивное построение натюрморта

Задачи урока:

  1. Учебная: научить последовательно работать над натюрмортом, научить линейному построению натюрморта, закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения формы предметов и изображения их на плоскости.

  2. Воспитательная: воспитать интерес к искусству, аккуратность, эстетический вкус.

  3. Развивающая: развитие пространственно-образного мышления, развить умение анализировать обобщать, развитие зрительной памяти.



Оборудование:

Для учителя: постановка натюрморта, методическая таблица «Последовательность построения натюрморта», наброски фруктов и овощей, натюрморты (детские и студенческие работы)

Для учащихся: формат А 3, карандаш простой, ластик.



Зрительный ряд:



Репродукции картин художников: И.Машков «Фрукты на блюде», И.Репин «Яблоки и листья», И.Хруцкий «Цветы и плоды», К.Коровин «Рыбы, вино, фрукты», В.Ван Гог «Подсолнухи», таблица «Поэтапное построение натюрморта», педагогический рисунок.



ПЛАН УРОКА

1 Организационная часть, проверка готовности к уроку. - 2 мин.

2 Объяснение нового материала - 10 мин.

а) Вводная беседа.

б) Анализ конструктивной формы предмета.

в) Поэтапное объяснение графического построения натюрморта.

3 Самостоятельная работа. - 30 мин.

а) Индивидуальная работа с учащимися.

б) Фронтальная работа с учащимися всего класса.

4 Анализ работ - 3 мин.

Ход урока:

  1. Организационная часть-проверка готовности к уроку.

  2. Объяснение нового материала.

а) Вводная беседа

Тема сегодняшнего урока – «Рисование с натуры натюрморта»



Вопрос учителя:

Что такое натюрморт?

Ответ:

Предметы быта.



Натюрморт – это французское слово (мёртвая природа).

Если видишь на картин

Чудо – вазу на столе

В ней живёт букет красивых

Белоснежных хризантем,

Стоит множество посуды,

И стеклянных и простых,

Может чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся натюрморт.

(Показ репродукций натюрмортов)

Натюрморт – жанр изобразительного искусства посвящённый изображению предметов быта, цветов, фруктов, музыкальных инструментов и др. Натюрморт возник в 17 в. В связи с развитием реализма в живописи. Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России.

б) Анализ конструктивной формы предмета.

Ребята, давайте посмотрим из каких простых геометрических форм состоит наш кувшин?

hello_html_45d2424a.jpg

Из двух цилиндров разных по диаметру и одинаковых по высоте, поставленных друг на друга.

в) Поэтапное объяснение графического построения натюрморта (педагогический рисунок)

  • Таблица «Поэтапное построение натюрморта».

  • Выбор формата (горизонтальное или вертикальное расположение в листе натюрморта)

  • Компоновка в листе:

  • Намечаем линию горизонта.

  • Наметим высоту предметов и заключим их в простые геометрические фигуры.

    Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.

  • Делим осью симметрии кувшин пополам.

  • Горизонтальными линиями делим кувшин в местах изменения формы, применяем метод визирования, (берём карандаш на вытянутую руку, закрываем один глаз, передвигая вдоль карандаша палец, отмечаем расстояние до конца карандаша, которое зрительно совпадает с одной из частей натуры. Эту часть затем на глаз «откладываем» столько раз, сколько она «уложиться» по всей длине или высоте изображаемого предмета.)

  • Когда пропорции кувшина найдены, приступаем к построению овалов, нижнее и верхнее основание кувшина представляет собой окружности. Окружность в перспективе представляет собой эллипс. Чем ниже овал расположен относительно уровня наших глаз, тем он более раскрытый (верхняя часть овала уже, нижняя чуть шире по отношению к горизонтальной оси).

  • Добавляем к рисунку натюрморта драпировки и яблоко.


  1. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют построение натюрморта.

В случае затруднения оказываю помощь учащимся.


  1. Анализ работ.

Устраиваем выставку работ учащихся, находим вместе ошибки, разбираем.


Список использованной литературы:

Н. Ли «Основы учебного академического рисунка» Эксмо 2006 г.

П.П. Жемчугова «Изобразительное искусство» Литера 2006г.

Е. Каменева «Какого цвета радуга» Детская литература 1987 г.

Г.В. Беда «Основы изобразительной грамоты» Просвещение 1989 г.


  • Натюрморт-конструктивное построение
  • Урок по предмету « Живопись»
  • Задачи урока
  • Оборудование
  • Ход урока
  • Объяснение нового материала.
  • Список использованной литературы