Главная страница
Контакты

    Главная страница


В мире насекомых

Скачать 30.91 Kb.



Скачать 30.91 Kb.
Дата11.04.2017
Размер30.91 Kb.

В мире насекомых


Екібастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №20 «Мерей» көптілдікті дамыту орталығы бөбектер бақшасы» КМҚК

КГКП «Центр полиязычного развития ясли- сад №20 «Мерей» отдела образования акимата города Экибастуза»

Communal state puplic Enterprise the centre of polylingual development of a nursery garolen №20 «Merey» of the education department formation city of Ekibastuz







Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

« В мире насекомых»













Составитель : Ткачева Л.Д.











г.Экибастуз

2017 г



Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата : 10.04.17.

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье. 
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. 
Тема «В мире насекомых»

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»  (Паук, муха, комар,  стрекоза, муравей,  пчела, оса, гусеница, кузнечик, жук, таракан, бабочка, сверчок);

Задачи : Развитие грамматического строя речи: образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один-много ».Развитие фонематического слуха (игра со светофорчиками). Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок). Развитие связной речи.

Фонематический слух (Фонематика) - различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Культура речи - распространённое в советской и российской лингвистике понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения».
Граммати́ческий строй (граммати́ческая систе́ма, грамма́тика; от греч. γράμμα - запись) - совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).
Мно́жественное число́ (часто используется сокращение мн. ч.) - грамматическое число, используемое при обозначении нескольких предметов, объединённых по какому-либо признаку (однородных предметов).
Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле - человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
(В течение всего занятия дети отвечают на вопросы, составление предложений по сюжетной картинке опорными символами ).Развитие общих речевых навыков (потешка). Развитие общей и мелкой моторики  (пальчиковая гимнастика «паучок», игра с мячом «один-много»).
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе

Словарная работа: жалит – т.е кусает жалом.

Полиязычие: Insects- насекомые- жәндіктер, маса-комар- mosquito, муравей.- құмырсқа- ant, муха -fly- шыбын, Бабочка- butterfly- көбелек, Кузнечик- шегіртке- grasshopper

Материал: костюм мухи, пластиковые банки, насекомые (муравей, муха, бабочка, кузнечик), светофорчики по количеству детей, раскраска «Насекомые», мяч, пособие по дыхательной гимнастике «бабочка»,полянка.

Инновационные технологии : ИКТ( фонограмма жужжание мухи),круги Луллия

good morning, good morning,

good morning to you,

good morning, good morning,

The best to see you.

Ребята, к нам сегодня в гости  кто-то пришел. Как вы думаете, кто бы  это мог быть? ( звучит фонограмма)

Из-за ширмы появляется Муха-Цокотуха

Ребята, посмотрите, что-то муха грустная!  Что с тобой произошло?

Я летела по улице и увидела на одном окне, что – кто поймал и посадил в банки, насекомых , я знаю, что так нельзя делать и очень переживаю, и  не знаю, как теперь их освободить.

Ребята, что будем делать?

- Вы все правильно сказали, но мне больше всего понравился ответ …  , который сказал, что надо освободить насекомых.

Муха, предлагаю тебе лететь с нами, ребята тебе помогут.

Приветствуют друг друга



Ответы детей.









Дети отвечают.



Рассматривают банки с насекомыми.




Организационно - поисковый

Ребята, а давайте поиграем в игру.Игра «Угадай, кто? »

Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Имя существи́тельное (или просто существительное) - самостоятельная часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего, дополнения и именной части сказуемого.
Insects- насекомые- жәндіктер.

Порхает (кто) – бабочка

Жужжит – жук

Звенит – комар

Собирает мед – пчела

Ползает – гусеница

Стрекочет – стрекоза

Жалит – оса

Молодцы, ну а теперь пора лететь.

Артикуляционные гимнастика звука «Ж»

Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку.

 Ребята, давайте подойдем к 1 столу.

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга

- Молодцы, отгадали насекомое.

 Ребята, а вы знаете какая любимая игра у муравья? Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых несколько.

Игра с мячом “Один - много”

Муха-мухи
Комар-комары
Стрекоза-стрекозы
Муравей-муравьи
Пчела-пчелы
Оса-осы
Кузнечик-кузнечики
Жук-жуки
Бабочка-бабочки
Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.

 Ребята, давайте полетим ко 2 столу.

Послушайте следующую загадку!

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась

Правильно, муха!

 Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим  четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Ан-ан-ан – бегает там таракан

Са-са-са – полосатая оса

Молодцы! Задание выполнено – посадим муху на полянку.

Посмотрите, ребята, Муха повеселела, потому что мы еще одного насекомого выпустили.

 Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем нашу любимую  пальчиковую гимнастику.

«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл

Солнце стало пригревать

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять на ветке.


Отправляемся дальше.

Ребята,смотрите, на пути у нас паутина скажите, чья это паутина ?Нам нужно вспомнить потешки про паучка и тогда он нас пропустит. hello_html_496c6958.jpg

Рассказ по мнемотаблице о пауке .

Ребята, давайте подойдем к 3 столу (На нем лежат светофорчики).

Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.

Правильно, бабочка! Возьмите светофорчики.

Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук ж зажгите светофорчик. Поняли ребята? Приготовились! Внимание! Слушайте!

З, п, м, ж               Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик

 л, д, ж,                  Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик.

 з, ц, ч, ж,               Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик

 с, ш, ц, м, н, ж      Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик

Мы с вами справились с заданием , теперь можно посадить бабочку на полянку. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела.

Муха тебе понравилось, как ребята отвечали?

Ребята, давайте подойдем к 4 столу.

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …


Но чтобы его освободить, нужно составить предложения по картинке.( Круги Луллия)-3 детей. hello_html_7cb033be.jpg

Работа в парах. Карточки с заданием « Помоги насекомым добраться до поляны (работа в паре)



Вы освободили последнее насекомое! Посадим кузнечика на лужок.

Посмотрите, ребята, Муха совсем разбаловалась. Он очень рад. Как вы думаете, почему он радуется?







Дети подбирают существительные



















муравей.- құмырсқа- ant





















Садят муравья на полянку







муха -fly- шыбын















Проговаривают чистоговорки











Садят муху на полянку











Выполняют пальчиковую гимнастику

Паук- spider- өрмекші



Паучочек, паучок,
Уползайка в уголок
Если не увидим,
Точно не обидим!





Бабочка- butterfly- көбелек













Играют в игру

















Кузнечик- шегіртке- grasshopper

Садят кузнечика на полянку

Составляют предложения по опорным картинкам


Работают по карточкам

hello_html_1b7ebbb.jpg

Отвечают на вопрос полным предложением

Рефлексивно-корригирующий

8) Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Что больше всего вам понравилось на занятии ?

Муха очень вам благодарна, а в подарок он дарит вам свою любимую раскраску.  Муха  очень хочет, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше веселое приключение.


Предполагаемые ответы детей

hello_html_4a448658.jpg


Ожидаемый результат :

Воспроизводят: названия насекомых на трех языках

Понимают: как образовывать множественное число существительных, Подбирают к глаголу имена существительные, подходящие по смыслу.

Применяют: отвечают на вопросы полным предложением, образуют новые слова













































hello_html_19d4fe91.jpg



hello_html_19d4fe91.jpg

hello_html_19d4fe91.jpg







hello_html_19d4fe91.jpg













!




























  • Технологическая карта организованной учебной деятельности
  • Образовательная область
  • Интеграция образовательных областей
  • Задачи
  • Инновационные технологии
  • Игра «Угадай, кто »
  • Ожидаемый результат
  • Применяют