Главная страница
Контакты

    Главная страница


Васюткино озеро

Скачать 20.95 Kb.



Скачать 20.95 Kb.
Дата17.04.2017
Размер20.95 Kb.

Васюткино озеро


Разработка урока по русской литературе

5 класс, литература;

Русская литература Ру́сская литерату́ра - комплекс литературных произведений, написанных на древнерусском и русском языке. Зародилась во второй половине X века, однако до XIX века, когда начался её «золотой век», была практически неизвестна в мире.

Тема урока: В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

Хара́ктер (греч. χαρακτηρ - примета, отличительная черта, знак) - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния.

Тип урока: ознакомление с новым материалом;

Вид урока: урок ознакомления с новым материалом;

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с детством В.П.Астафьева.

2. Пробудить интерес к личности, произведениям писателя, местам, которые он изображает.

3. Совершенствовать речевые умения путем пересказа художественного произведения.

Произведе́ние иску́сства, худо́жественное произведе́ние - объект, обладающий эстетической ценностью; материальный продукт художественного творчества (искусства), сознательной деятельности человека.

4. Развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном.

5. Обеспечить развитие у школьников умения работать с источниками информации (с книгой, с рассказом товарища), составлять тезисы.

6. Развитие воображения и творческой активности школьников.

7. Помочь учащимся задуматься, как выйти человеку из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью.

8. Вызвать глубокий эмоциональный отклик у юных читателей.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, экран, доска.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (1. Мин.)











  1. Проверка домашнего задания (15 мин.)


Учащиеся пересказывают биографию А.П. Платонова и рассказ «Никита».

Основной ход урока (20 мин. )

  1. Вступительное слово учителя.




Виктор Петрович Астафьев

(1924

-

2001 гг.)

-

известный талантливый писатель, ушел из жизни совсем

недавно. Это был очень честный, чуткий, требовательный к себе человек. Большинство произведений

Астафьева автобиографичны, почти все они о родине Викт

ора Петровича

Сибири, о далеком

деревенском детстве. Родился он в Сибири, на Енисее, в селе Овсянка, там он жил и последние годы

жизни.




Учащиеся слушают учителя, записывают основные ведомости.

  1. «Вызов»

Мы сегодня обратимся к рассказу,

который называется «Васюткино озеро». Попробуем представить,

о чем говорит название произведения.

Следующее предположение делают после того, как узнали имя автор

а. Первый прием, или фаза

«гроздья мысли».



Дети высказывают свои предположения, записывают их на доске.

Примерные ответы детей:

- автобиографический рассказ;

- рассказ о природе;

- рассказ о рыбной ловле;
- о преодолении трудностей.

  1. «Освоение нового материала»

«Васюткино озеро» - это автобиографический рассказ, появился из школьного сочинения «Жив!

Сочинение - вид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
» в 1956 году. Автор вспоминает о нескольких днях, проведённых в тайге, когда он заблудился. То есть рассказ «Васюткино озеро» основан на реальных событиях жизни автора.

Запишем в тетради этот термин: Автобиографичность – свойство художественного произведения отражать реальные события жизни автора.


Дети записывают термин «автобиографичность».

Учащиеся делят текст на части и озаглавливают их.

Учащиеся выделят в тексте завязку, кульминацию и развязку.


  1. Рефлексия

Чьи слова он вспомнил, когда ему стало плохо?

Какие черты характера обнаружились в мальчике?


Дети дают свои ответы и делают выводы.

  1. Подведение итога урока

Учитель дает детям мини-тест из 5ти вопросов.

Дети выполняют тест.

  1. Домашнее задание


Составить памятки: «Советы идущему в лес», «Если ты заблудился в тайге».



Список литературы

http://www.youtube.com/watch?v=eayGh2P4ejw

http://www.youtube.com/watch?v=jTkoDoNZ3q4

http://www.youtube.com/watch?v=wwczQ36xGBA

http://gavitex.com/share/o9hozorab

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/03/01/prezentatsiya-k-uroku-literatury-v-5-klasse-po-rasskazu




  • Тема урока
  • Цели урока
  • Оборудование
  • Автобиографичность
  • Список литературы