Главная страница
Контакты

    Главная страница


Выступление на районной учительской конференции "О взаимодействии с образовательными учреждениями"




Дата11.04.2017
Размер75 Kb.

Выступление на районной учительской конференции "О взаимодействии с образовательными учреждениями"


    Навигация по данной странице:
  • С

Управление образования Еманжелинского муниципального района











Выступление

на районной учительской конференции



Тема доклада: О взаимодействии МОУ ДОД ДДТ «Алый парус» с образовательными учреждениями п. Красногорский как одном из перспективных направлений развития личности ребенка в социуме








ДОКЛАДЧИК:

Методист МОУ ДОД ДДТ «Алый парус»

Зяблина О.А.
















Еманжелинский муниципальный район


С О взаимодействии МОУ ДОД ДДТ «Алый парус» с образовательными учреждениями п. Красногорский как одном из перспективных направлений развития личности ребенка в социуме


Образовательная политика России на современном этапе социально-экономического развития направлена на формирование необходимых условий и механизмов, обеспечивающих постоянное самообновление, модернизацию системы образования.

Система образования - модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них.

Необходимое условие и достаточное условие - виды условий, логически связанных с некоторым суждением. Различие этих условий используется в логике и математике для обозначения видов связи суждений.

Анализируя задачи модернизации образования, можно сказать, что качество образования будет зависеть от возможностей социума предоставлять ребенку спектр образовательных услуг. Современная наука рассматривает совокупность образовательных учреждений как систему общего образования, в рамках которой ребенок сегодня должен иметь возможность выбора индивидуального образовательного маршрута, способного реализовать его ожидаемые результаты. Поэтому наибольшую актуальность приобретают вопросы интеграции разных типов образовательных учреждений.

Основная идея интеграции дополнительного и основного общего образования, а также социальных инфраструктур - объединение всех ресурсов социума в интересах ребенка, ради ребенка, для развития его мотивации к самопознанию, помощь в самоопределении.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

Общее образование Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.

С Основной целью интеграции дополнительного и основного общего образования должно стать создание целостного образовательно-воспитательного пространства как условия развития личности ребенка.

В основных федеральных документах указывается С, что оптимизация деятельности учреждений, решающих вопросы воспитания и образования лежит на пересечении нескольких направлений:

с 1) критический анализ опыта предшественников и необходимость взять из него все, что еще может работать в современных условиях и способствовать решению назревших проблем;

с 2) взаимодействие, координация, межведомственная интеграция социальных институтов;

Социальный институт или общественный институт - исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части.

сс 3) собственные неустанные поиски каждого учреждения, каждого творческого коллектива и каждого организатора работы с детьми.

Принимая во внимание эти позиции, педагогический коллектив Дома детского творчества «Алый парус» активно проводит работу по поиску путей взаимодействия с образовательными учреждениями п. Красногорский, и в первую очередь, в решении задач организации социально-значимого досуга детей.

С Какие же технологии взаимодействия применяются педагогическим коллективом

МОУ ДОД ДДТ «Алый парус» в настоящее время?

Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

Настоя́щее - часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в данный момент, то есть определенная область пространства-времени. При определённых допущениях под настоящим временем понимаются текущие дни, месяцы и даже годы.

с 1) Исследования социального заказа субъектов личностей на образовательно-воспитательную деятельность

В течение года социальными педагогами, методистами Дома детского творчества проводятся самые разные исследования не только среди школьников, родителей, но и среди педагогических работников. Традиционным является анкетирование по выявлению потребностей и запросов в области дополнительного образования.

Полученные ответы обрабатываются, информационные справки по результатам анкетирования отправляются директорам школ. На основании полученных данных учреждения дополнительного и основного общего образования планируют свою совместную деятельность.

с Оптимизация материально-технической, учебно-методической и экономической базы муниципальных учреждений ведется по следующим направлениям: С

  1. Занятия объединений Дома детского творчества «Алый парус» на базе школ и дошкольных образовательных учреждений.

    Детский сад Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

    Так, в 2008 – 2009 учебном году проводились занятия:

На базе школы №9 объединения «Футбол»

На базе школы №14 объединения: «Баскетбол», «Волейбол», «Настольный теннис»

В детском саду №24 – работало объединение «Казаченько»

В детском саду №16 – объединение «Улыбка»

С

  1. Второе направление - Проведение массовых, досуговых мероприятий, соревнований для школьников на базе Дома детского творчества «Алый парус».


Еще одним направлением является С

  1. Проведение уроков на базе Дома детского творчества «Алый парус»:

В 2008 – 2009 учебном году на базе Дома детского творчества «Алый парус» проводились уроки технологии для учащихся школы №14.


С с Организация совместной массово-досуговой деятельности, как технология взаимодействия с образовательными учреждениями используется Домом детского творчества «Алый парус» на протяжении многих лет. Это проведение С спортивных, массовых мероприятий С для школ, детских садов С, конкурсные семейные С, интеллектуальные программы…), - проведение С досуговых мероприятий для отдельных С классов

- совместная деятельность Дома детского творчества со школами С по организации работы лагерей дневного пребывания С

В 2008 – 2009 учебном году в школах №9 и №14 организована работа группы продленного дня для учащихся начальных классов. Помимо выполнения домашнего задания, дети организованно посещают С занятия объединений УДОД, в том числе и С Дома детского творчества «Алый парус».

Ежегодно в Доме детского творчества организуется С итоговая выставка детского творчества, которую посещают более 800 учащихся школ и воспитанников С детских садов.

Взаимодействие Дома детского творчества «Алый парус» с образовательными учреждениями п. Красногорский оказывает влияние не только на творческое развитие юных красногорцев, но и помогает их самореализации и самоопределению: С 35% педагогического состава в прошлом являлись воспитанниками Дома детского творчества «Алый парус».

В этом учебном году воспитанник объединения «Кик – боксинг» Федоров Андрей С четвертый раз стал городским стипендиатом – это учащийся школы №14, в этом же году городскими стипендиатами стали воспитанница объединения «Волшебные краски» Барейшина Мария и воспитанник объединения «Кик – боксинг» Иванов Евгений – оба они учащиеся школы №9.

В этом учебном году С 680 воспитанников учреждения приняли участие в 33 конкурсах и соревнованиях различного уровня. Было занято 79 призовых мест.

В настоящее время в Доме детского творчества «Алый парус» созданы С прекрасные условия для работы с детьми: оформление С кабинетов отражает специфику направленности С объединений, в холлах оформлены С сказочные и декоративные С композиции, есть актовый зал на 100 С посадочных мест. Летом проведено С ландшафтное озеленение территории перед входом в учреждение С.

Пользуясь случаем, С мы приглашаем школы и детские сады п. Красногорский к дальнейшему сотрудничеству, надеемся, что оно будет тесным и плодотворным.

В п. Красногорский на сегодняшний день существуют три учреждения дополнительного образования: С

- Дом детского творчества «Алый парус»

- Центр оздоровительно-образовательный «Факел»

- Детско-юношеский центр «Контакт»

Двери наших учреждений открыты для всех и для каждого. Но на сегодняшний день статистика говорит о том, что далеко не каждый поселковый ребенок посещает кружки. И это общая проблема, которую необходимо решать сообща, ведь цель всех образовательных учреждений, будь то детский сад или школа, учреждение начального профессионального или дополнительного образования, одна – помочь ребенку самореализоваться, найти себя, научить его быть готовым к самостоятельному решению значимых для него проблем.

С Предложение:

В Еманжелинском муниципальном районе хорошо развита система дополнительного образования. Это подтверждают и высказывания директоров учреждений дополнительного образования Челябинской области, присутствующих в мае 2009 года на областном семинаре, проводимом в Еманжелинске.

Челябинская область Челя́бинская о́бласть - субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр: город Челябинск. Челябинская область - индустриально-аграрный регион, расположенный на границе Европы и Азии, в южной части Уральских гор (на стыке Среднего и Южного Урала) и прилегающей равнине.

Поэтому мы считаем, что необходимо разработать программу интеграции дополнительного и основного общего образования в рамках образовательного пространства Еманжелинского муниципального района. С

В заключение хотелось бы поздравить всех с началом учебного года. Новых педагогических находок и удачи!


  • С