Главная страница
Контакты

    Главная страница


Внеклассное мероприятие по математике "Здоровый образ жизни"

Скачать 56.41 Kb.



Скачать 56.41 Kb.
Дата18.04.2017
Размер56.41 Kb.

Внеклассное мероприятие по математике "Здоровый образ жизни"


Внеклассное мероприятие

«Математический поезд здоровья»

для учащихся 5 – 7 классов.

Цель:

  • приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности,

  • заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения математических задач о здоровье,

  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

    Математика Матема́тика (др.-греч. μᾰθημᾰτικά < др.-греч. μάθημα - изучение, наука) - наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Задачи:

  1. Обучающие: обобщить и закрепить изученный на уроках математики программный материал; повысить математическую культуру учащихся;

  2. Развивающие: расширить кругозор учащихся; пробудить активность исследовательских и познавательных интересов;

  3. Воспитательные: научить ценить, уважать и беречь свое здоровье; прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

    Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
формировать негативное отношение к пагубным привычкам для человека.

Оборудование:

  1. мультимедийное оборудование;

  2. компьютерные презентации;

  3. призы и грамоты участникам игры.

Ожидаемый результат:

учащиеся должны

  1. уметь решать текстовые задачи с дробями и процентами различными способами (по действиям, с помощью уравнения);

  2. знать основы и составляющие здорового образа жизни;

  3. знать, как сохранить и улучшить свое здоровье.


План мероприятия:

    1. Предварительная подготовка

    2. Организационный момент

    3. Проведение игры

    4. Подведение итогов игры

    5. Награждение участников игры


Все задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы обучающиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий обучающиеся узнают много новых фактов о своем теле, особенностях его существования и развития на разных этапах жизни, сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика.

Ход мероприятия:

  1. Предварительная подготовка

Устанавливается и настраивается необходимое оборудование для проведения игры, оформляются станции.

  1. Организационный момент

Учитель сообщает учащимся тему и правила игры «Математический поезд здоровья», выдает маршрутные листы.


Станция: Гигиена полости рта

Учащиеся решают 2 задачи и придумывают речевку о здоровых зубах.

1. Когда у ученицы 5 класса Жени на профилактическом осмотре обнаружили зуб, нуждающийся в лечении, она от страха плакала три дня. В первый день она плакала 3,6 ч, во второй 2,5 ч, в третий 1,25 ч. Ещё она поплакала перед кабинетом врача 0,3 ч. Через 0,1ч после начала приёма плач прекратился. Сколько времени страдали окружающие?

Ответ: 7,45 ч (7 ч 27 мин)

2. После профилактической беседы со стоматологом 24 человека из учащихся 5 класса перестали покупать в ближайшем магазинчике сладкую жевательную резинку и жевательные конфеты и перешли на покупку жевательной резинки без сахара.

Самый большой пузырь от жевательной резинки был зафиксирован в июле 1994-го года в телевизионной студии «ABC» в Нью-Йорке. Его надула Сьюзен Монтгомери из США, диаметр пузыря составлял 58,5 сантиметров (это больше размера в плечах взрослого мужчины средней комплекции).
Жева́тельная рези́нка (разг. «жвачка») - кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объёме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается.
Какой убыток в день понес магазинчик, если раньше каждый пятиклассник в среднем тратил 14,8 рубля на сладости, а теперь расходует только 9,6 рубля за три дня? Заинтересованы ли продавцы магазина в здоровых зубах покупателей?

Ответ: 278,4 рубля.


Станция: Красота должна быть разумной

Решить задачи, прослушать исторические справки:

1. У французской актрисы Полет, жившей в начале XX века, обхват талии составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объём его талии?

Ответ: объем талии — 294 см, длина рулетки — 3 м.

Историческая справка: В XVII—XIX веках было особенно модно пользоваться корсетами для придания стройности фигуре. Корсеты носили и мужчины и женщины, правда, мужчины — только в некоторых торжественных случаях. Талии удам были действительно очень тонкие, но вот только пройти хотя бы 100 м для них было проблемой. Корсет сдавливал грудь, не давал дышать и уродовал внутренние органы.

Вну́тренности, вну́тренние о́рганы или висцеральные органы (лат. viscera, греч. splanchnon) - органы животных (и человека), лежащие в основном в грудной и брюшной полостях, а именно органы дыхания, пищеварения, мочеполовые и сердечно-сосудистые.
Зато у Скарлетт О'Хара талия в 16 лет была 17 дюймов. Один дюйм — 2,54 см.

2. У ученицы 5 класса Жени очень длинные кудрявые волосы. В среднем на 7 расчесываний у Жени ломается одна расческа. Сколько денег тратит Женя на расчёски за месяц, если волосы она расчёсывает по три раза в день, а цена одной расчески 25 рублей? Сколько флаконов ополаскивателя для волос по 42 рубля за флакон могла бы купить Женя на эти деньги?

Ответ: 13 расчесок; 7 флаконов.

Длинные волосы надо начинать расчесывать с концов, использовать бальзам-ополаскиватель. Вредно туго заплетать волосы в косички, от этого они редеют.

3. Человеческие волосы обычно прекращают расти, достигнув длины в 90 см, что составляет 25% от наиболь­шей документально подтверждённой длины. Какой длины волосы удалось вырастить польской крестьянке в XVIII веке?

Ответ: 3,6м.

После решения задач выполнить гимнастику для глаз.

Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.
(Приложение 1)


Станция: Экологические проблемы с точки зрения математики.

Экологическая проблема - это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.
Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.

Решаем задачи и делаем «экологический» вывод:

  1. В нашем поселке живёт около 350 человек. Представим, что каждый четвёртый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.

Вывод: Лес – уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 6-миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится,а лесов станет в два раза меньше? Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время: ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км2 леса.

  1. На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течении сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?

Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в городе поселке? Что мы для этого должны сделать?

  1. В нашей школе 52 человека. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 4 кг пыли остались на полу, и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие? Что мы для этого должны сделать?


Станция: Бойся вредных привычек.

Решить задачи, получить домашнее задание и выполнить его:

(ведущие каждому классу выдают брошюру о вреде курения (Приложение 2))

Задача 1. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины.

Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].
Ожида́емая продолжи́тельность жи́зни (показатель средней продолжительности предстоящей жизни) - важнейший интегральный демографический показатель, характеризующий уровень смертности населения. Упрощенно говоря, он обозначает среднее количество лет предстоящей жизни человека, достигшего данного возраста, и является итоговым показателем таблицы смертности.
На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины?

Ответ: на 15 лет

Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни? (Мужчины чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни, кроме того, имеют больше вредных привычек.)

Задача 2. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста.

Средний возраст - возрастной период человека, предшествующий пожилому возрасту. Западные учёные определяют его границы по-разному: начало - от конца третьего десятилетия до 40 лет, конец - от конца четвёртого десятилетия до 60 лет.
42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?

Ответ: 210000 человек.

Фактическая информация о курении:

Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков, до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.

Домашнее задание: Поговорите, дома с курящими родственниками и курящими друзьями, расскажите им об этих цифрах. Горе может войти в семью любого курильщика.


Станция: Решай на здоровье.

Выполнить вычисления по алгоритму, заданному блок схемой. Расположить ответы примеров в порядке возрастания, узнать, где в теле человека кислород переходит в кровь. Ответить на вопрос: «Какие ещё органы дыхания ты знаешь?

Дыха́тельная систе́ма (лат. systema respiratoriа) - система органов человека и других животных, которая служит для газообмена организма с окружающей средой (обеспечивает поступление кислорода и выведение углекислого газа).
»

hello_html_4660a1ef.png

0

1

2

3

4

5

6

7

X









Буквы

Л

Ь

В

О

А

Е

Л

Ы

Ответ: альвеолы


Станция: На что способен наш мозг.

Запиши равенства, вставляя вместо букв подходя­щие числа. Используй основное свойство дроби, и ты уз­наешь преимущественные функции правого и левого по­лушарий.


2/3=В/6, 24/44=6/Ч, 15/18=О/30, 28/49=8/И, 24/45=8/Б, Е/21=1/3, Щ/11=30/55, 25/75=Н/3, 24/З=8/14, 15/16=45/Ц, 16/36=8/Л, 7/12=Т/60, 3/5=18/Р, 18/А=1/2

Левое полушарие

30

7

11

7

4

25

7

Р

е

ч

е

в

о

е


25

15

16

7

1

14

7

0

б

Щ

е

н

и

е

Правое полушарие

30

36

42

18

14

11

7

1

14

7

Р

а

3

л

и

ч

е

н

и

е

14

1

35

25

1

36

48

14

14



и

н

т

0

н

а

Ц

и

и

30

7

11

14

Р

е

ч

и

Просмотр презентации «На что способен наш мозг». (Приложение 3)


Станция: Безопасное поведение на дороге.

Решить задачи:

Большая часть детей не способны оценить свои силы. Хорошей скоростью спортивного бега для возраста 10 лет считается 4,5 м/с.

Задача 1. Ширина улицы - 45м, сигнал перехода горит 30 с. Успеет ли ученик 5 класса перейти улицу, если к моменту включения зеленого сигнала он находился на расстоянии 27 м от перехода, а его скорость 80 м/мин?

Ответ: ему потребуется 54 с. На весь переход.

Задача 2. Антон Иванов, стоя на краю тротуара, увидел медленно едущий грузовик, расстояние до которого было 100 м. Ширина улицы-16м. Скорость грузовика-45 км/ч, скорость Антона 120 м/мин. Сумеет ли Антон перейти улицу без осложнений? Каковы будут последствия для Антона, если из-за грузовика выскочит на скорости 81 км/ч маршрутное такси, которое Антон не заметил?

Маршрутное такси (в просторечии «маршрутка» и др.) - микроавтобусы (иногда микровэны и даже легковые автомобили), осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах и в любых, не запрещённых правилами дорожного движения местах.
Сколько людей могут получить травмы в результате небрежности одного школьника?

Ответ: Антону потребуется 8 с на переход, грузовику 8 с, маршрутному такси 4,4 с и встретится с Антоном на пол пути.

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

- поднимается красный сигнал – значит, стой смирно;

- зеленый сигнал – ходьба на месте;

- желтый сигнал – ходьба на месте, руки впереди на уровне плеч.


Приложение 1.

Маршрутный лист команды_________(пример)

Гигиена полости рта.



II

Красота должна быть разумной.



III

Экологические проблемы с точки зрения математики.



IV

Бойся вредных привычек.



V

Решай на здоровье.



VI

На что способен наш мозг.



VII

Безопасное поведение на дороге.






  • Станция: Гигиена полости рта
  • Станция
  • Историческая справка
  • После решения задач
  • Станция: Экологические проблемы с точки зрения
  • Решаем задачи и делаем «экологический» вывод
  • Станция: Бойся вредных привычек.
  • Средняя продолжительность жизни
  • Станция: Решай на здоровье.
  • Станция: На что способен наш мозг.
  • Просмотр презентации «На что способен наш мозг».
  • Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».
  • Приложение 1.