Главная страница
Контакты

    Главная страница


внеклассное мероприятие "Умей сказать нет"

Скачать 47.16 Kb.



Скачать 47.16 Kb.
Дата25.04.2017
Размер47.16 Kb.

внеклассное мероприятие "Умей сказать нет"


СЦЕНАРИЙ

мероприятия по правовому воспитанию для воспитанников 7 класса

«Правила и законы нашей жизни»



Вступительное слово ПЕДАГОГА.

1 этап. Документы, регламентирующие правила школьной жизни.

1 ВЕДУЩИЙ.

Здравствуйте. Я начну с того, что попрошу вас вспомнить День самоуправления, который проходил в нашей школе в начале октября в День учителя.

День учи́теля - профессиональный праздник работников сферы образования.
Я выполняла там роль директора школы. После игры мы со взрослыми обсуждали её результаты и пришли к выводу, что нам необходимо поговорить с вами по вопросам вашего поведения, поделиться своими наблюдениями, дать вам советы и рекомендации в том, что было правильно, а чего не должно быть никогда в нашей жизни.

К сожалению, были случаи, когда нарушались не только правила внутреннего распорядка школы, но и некоторые законы Российской Федерации.

Когда ученик поступает в нашу школу, его родители или опекуны заключают с администрацией школы договор. Знаете ли вы об этом?

Для тех, кто не знает об этом документе или забыл, а также для тех, кто не знает о «Правилах внутреннего распорядка», мы сейчас расскажем.

Слово предоставляется Венере Хадисовне и Светлане Валерьевне.



Обсуждение «Правил внутреннего распорядка»

Обсуждение Договора между школой и родителями воспитанника


2 этап. Законы Российской Федерации.

2 ВЕДУЩИЙ.

Знаете ли вы, что те документы, о которых сейчас шла речь, появились не на пустом месте. Они имеют под собой прочную, государственную юридическую базу в виде законов Российской Федерации.

Как же называется основной закон нашего государства? (Ответ: Конституция Российской Федерации)

Главными же законами, где прописаны права несовершеннолетних являются: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Закон РФ «Об образовании», Законы Башкортостана и других республик.

Конститу́ция (от лат. constitutio - устройство, установление, сложение) - основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства.
Конституция Российской Федерации Конститу́ция Росси́йской Федера́ции - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Проект принят народом СССР (РСФСР) 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года.
Всеобщая декларация прав человека Всеобщая декларация прав человека - рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека») от 10 декабря 1948 года.

Есть ещё сборники законов, они называются кодексами, которые регулируют определённые области деятельности людей. Какие из них вы знаете?

(Ответы: Семейный, Жилищный, Гражданский, Трудовой, Налоговый, Таможенный, Водный, Уголовный кодексы)


3 этап. Виды ответственности. Уголовная ответственность.

Уголовное законодательство - система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с установлением оснований привлечения к уголовной ответственности и освобождения от неё, определением преступности деяний и иные отношения, входящие в предмет регулирования уголовного права.
Уголовная ответственность - один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления.

ВЕДУЩИЙ 3.

Сегодня мы подробнее рассмотрим некоторые статьи Уголовного кодекса, которые наиболее часто применяются к несовершеннолетним воспитанникам, так как по статистике, подростки чаще других не соблюдают нормы и законы общества. Отсюда рост преступности среди несовершеннолетних. За нарушения законов наступает ответственность. А какие виды ответственности вы знаете?

(Ответы: административная, гражданская, дисциплинарная, уголовная и моральная)

Самый строгий вид ответственности – уголовная ответственность. За совершённые преступления человек отвечает перед государством – по статье закона, отвечает перед другими людьми – потерей уважения и доверия, отвечает перед самим собой – чувством сожаления и вины. С какого возраста наступает уголовная ответственность?

(Ответы: в Уголовном кодексе написано, что за большинство преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет, а в полной мере – с 16 лет)
А знаете ли вы, каковы причины наступления уголовной ответственности? Или, говоря проще, за какие преступления назначается наказание?

(Ответы: а)за доказанный факт совершения преступления (кража, угон транспорта, хранение и распространение наркотиков и др.

Факт (лат. factum - свершившееся) - термин, в широком смысле может выступать как синоним истины; событие или результат; реальное, а не вымышленное; конкретное и единичное в противоположность общему и абстрактному.
);

б)за соучастие в преступлении;

в)за приготовление к преступлению или покушение на преступление.)


4 этап. Задания-ситуации.

1 ВЕДУЩИЙ.

А сейчас я раздам вам карточки с ситуациями, которые имели место, по нашим наблюдениям, в День самоуправления. С этими ситуациями разберётся каждая из команд отдельно. Вам нужно будет внимательно прочитать, распределить роли, проиграть ситуацию, а одному из участников команды рассказать, какие нормы и законы были нарушены, и какое наказание за это предусмотрено.

Задание для первой группы: После уроков ученик 9а класса Иванов Андрей, находясь в спальном корпусе, зашел к однокласснику Петрову Николаю, проживающему, в соседней комнате и попросил у него насвай. Николай в просьбе Андрея не отказал, а предложил ему у него насвай купить, так как он хотел немного подзаработать денег. Приобретя насвай, Андрей вернулся к себе в комнату и закинул его под нижнюю губу. Проходя мимо, воспитатель 9а класса заглянула в комнату Андрея и, увидев его, спросила о причине пропуска тренировочных занятий. Когда Андрей попытался ей ответить, Галина Николаевна заметила содержимое его рта. Она попросила его сплюнуть в листок бумаги. Андрей не отказал в просьбе воспитателя. Взяв содержимое листка и Андрея под руки, Галина Николаевна отвела его к заместителю директора по воспитательной работе. Далее были приглашены члены общественного наркопоста и родители мальчиков, составлен акт употребления несовершеннолетним психоактивных веществ.

Психоактивное вещество - любое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния иногда вплоть до изменённого состояния сознания.
Информация была передана в наркологический кабинет и инспекцию по делам несовершеннолетних.

Какой закон был нарушен и какое наказание будет применено к нарушителям?

Ответы воспитанников…


Пока участники готовятся, все остальные присутствующие смотрят на экран.

Демонстрация слайдов


Участники обыгрывают 1-ую ситуацию, делают вывод. Педагог подводит итог первой ситуации.

Участники обыгрывают 2-ую ситуацию, делают вывод. Педагог подводит итог второй ситуации.




5 этап. Рефлексия.

2 ВЕДУЩИЙ.

  • Что нового вы узнали на занятии?

  • Что вам понравилось?

  • Что не понравилось?

  • Что на занятии запомнилось больше всего?

(ВЕДУЩИЙ обращается с вопросами к конкретному воспитаннику. Дожидается ответа, потом задаёт следующий вопрос другому.)

В итоге хочу сказать, помните, что вам всегда придётся отвечать за свои поступки, а люди будут ценить вас по вашим делам. Соблюдайте юридические и моральные законы, тогда у вас сложатся хорошие отношения с людьми, и вы сами сможете уважать себя за это. А сейчас на каждый класс мы раздадим памятки, которые вы обязательно почитаете со своими воспитателями и обсудите в классе.

Всего доброго.



  • «Правила и законы нашей жизни»
  • 2 этап. Законы Российской Федерации.
  • Всеобщая декларация прав человека
  • Уголовный кодексы
  • 4 этап. Задания-ситуации.
  • Задание для первой группы