Главная страница
Контакты

    Главная страница


Вязание салфетки крючком

Скачать 64.55 Kb.



Скачать 64.55 Kb.
Дата06.04.2017
Размер64.55 Kb.

Вязание салфетки крючком


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым

«Дворец детского и юношеского творчества»

Отдел изобразительного и декоративно-прикладного творчества

План - конспект

открытого занятия студии «Рукодельница».

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

Руководитель – Смаилова Татьяна Николаевна.

Татья́на Никола́евна (29 мая (10 июня) 1897, Петергоф, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя - 17 июля 1918, Екатеринбург, Пермская губерния, Советская Россия) - Великая княжна, вторая дочь императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны (урождённой Принцессы Алисы Гессенской).

1 группа, первый год обучения.

Дата проведения: 28.02.2015 г.


Тема: « Вязание салфетки крючком »


Цель: Сформировать знания учащихся о принципах построения схемы салфетки. Сформировать умения и навыки чтения схемы и вязания салфетки крючком.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать понятие о симметрии как принципе построения схемы круглой салфетки;

- научить читать схему, использовать условные обозначения, вязать салфетку по схеме.

Развивающие:

- развитие творческого воображения, внимания самостоятельности в работе;

- развитие интереса к познавательной деятельности;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- развитие творческих способностей (фантазии, воображения).

Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к народному искусству;

- воспитание любви и интереса к традициям народной русской культуры.

Тип занятия: комбинированное.

Вид проведения занятия: коллективное, индивидуальное.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.

Оборудование и материалы: нитки разного качества (х/б, акрил, шерсть, мохер), крючок №1 по № 3, ножницы, простой карандаш, ручка, тетрадь,

Методический и дидактический материалы: образцы, схемы, салфетки, карточки с условными обозначениями, журналы по вязанию, салфетки, найденные в ходе этнографического поиска.

Основные понятия: симметрия, ритм, орнамент, раппорт, цвет, линия.

План занятия:

1. Организационная часть.

2. Подготовительная часть.

3. Актуализация опорных знаний.

4. Сообщение темы занятия

4. Работа над темой.

5. Физкультминутка

6. Практическая часть.

7. Подведение итогов.

8. Уборка рабочих мест.

Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.

Вступительное слово – чтение стихотворения

Узоры кружева и дышат, и живут

Как волны моря линии струятся,

То пенятся, перетекая

То свиваясь в таинственные письмена,

Тебя я повторяю, усвоив тайны,

Дошедшие ко мне из тьмы веков,

И передам наследнице счастливой,

Чтоб красота жила, не умирая.

Т. Обринская


Ход занятия:

  1. Организационная часть:

Организация группы, организация рабочих мест, проверка присутствующих.

Проверка к готовности к занятию: рабочая одежда, наличие альбомов для эскизов и других инструментов. Назначение дежурных, которые раздают инструменты и материал для выполнения работы. Техника безопасности работы с колющими и острыми инструментами, техника безопасности поведения в кабинете и здании ДДЮТ.

Техника безопасности Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.

  1. Подготовительная часть:

Сообщение темы и цели занятия, знакомство с планом занятия, информация через вопросы, способствующие познавательному интересу.

  1. Актуализация опорных знаний с помощью игры.

Педагог: Что нам необходимо для вязания?

Учащиеся: клубок, крючок.

Дети подходят к преподавателю.

Педагог: Познакомьтесь, вот наш клубок. Что он нам о себе расскажет. Какой он сегодня – веселый и пушистый или сонный и запутанный?

Клубочек, у нас к тебе большая просьба: на столе лежат разные клубочки. Помоги нам подобрать, какие лучше всего подходят для вязания салфетки?

Клубок, х/б нить.

Педагог: А сможем ли мы связать салфетку из мохера?

Учащиеся: сможем, но она будет похожа на пушистую шаль

Педагог: А сейчас познакомимся с нашим крючком. Дети, как надо обращаться с крючком, чтобы он был послушным, а не вредным и колючим.

(Техника безопасности при работе с крючком)

Уч. Уважаемый крючок, подскажи нам, пожалуйста, каким крючком нужно вязать салфетку из х/б нити № 1,5 или № 2

Педагог: Дети, давайте вспомним , какие приемы уже умеет выполнять наш крючок

Учитель показывает условные обозначения на карточках, а дети их называют.

Учащиеся: воздушная петля, полустолбик, столбик с накидом, столбик без накида.

3.Сообщение темы занятия:

Приближается замечательный весенний праздник 8 Марта, и сегодня мы начинаем создавать подарки для наших любимых мам и бабушек. Это будет салфетка вязанная крючком.

  1. Объяснение новой темы.

Уже не одну сотню лет мастера стремятся придать ажурность и легкость различным материалом, создавая удивительные по красоте изделия. Так что же такое салфетка?

Хитрое сплетение нитей или что-то иное. Как вы думаете, почему в избах, украшенных деревянной резьбой, всегда царит лад и доброта? Все вы читали русские народные сказки.

Русская народная сказка (до XVII в. баснь, байка) - произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.
Почему комната в избе, где кровати убраны белоснежными покрывалами с вязаными подзорами , а подушки укрыты воздушной кружевной накидкой и на окнах расшитые занавески, называлась такая комната светелкой или светлицей?

Да потому, что от красоты светлели лица.

Салфетка - это красота и гармония, связанная руками мастериц. Здесь можно увидеть разные листья растений и соцветия, и пену волн, и брызги прибоя.

Лист (множ. ли́стья, собир. листва́; лат. folium, греч. φύλλον) - в ботанике наружный орган растения, основной функцией которого является фотосинтез. Для этой цели лист, как правило, имеет пластинчатую структуру, чтобы дать клеткам, содержащим в хлоропластах специализированный пигмент хлорофилл, доступ к солнечному свету.

Учитель демонстрирует образцы салфеток.

В каждом изделии декоративно-прикладного искусства неразрывно связаны две стороны: утилитарная (польза, удобство) и эстетическая (красота и выразительность).

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco - украшаю) - широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.
Работу над изделием начинаем с выбора цвета нити. Цвет может сделать вещь веселой, радостной строгой, торжественной или бледной, невыразительной. Важен не только цвет сам по себе, а сочетание цветов – как внутри изделия, так и сочетание цвета изделия с цветовой гаммой его окружения – от выбора цвета нити зависит - станет салфетка украшением комнаты или наоборот.

Большое значение имеют линии, образующие контуры салфетки и ее частей. Именно линии придают изделию своеобразный характер. Линия может быть острой и колючей, мягкой и спокойной (сравнить на примере готовых изделий). Эту особенность надо учитывать в процессе выполнения изделия, т.к. неаккуратные соединения нарушают четкость линий.

Сравнивая образцы готовых круглых салфеток, преподаватель вместе с детьми делает вывод о том, что на каждом изделии все элементы узора расположены симметрично относительно центра салфетки.

Симметрия является одним из принципов построения орнамента в круге, поэтому на схеме салфетки изображают один или два раппорта (повторяющаяся часть узора), предполагая, что остальные будут располагаться симметрично, относительно центра.

5. Физкультминутка. Игра столбики. Главные эксперты: «Крючок» и «клубок», команды получают задания по схеме построить:

а) парус, б) лепесток розы.

6. Практическая работа

Выбор узора и вязание салфетки по схеме. Преподаватель осуществляет текущий инструктаж с учетом индивидуальных особенностей детей, контроль и самоконтроль за правильностью выполнения отдельных приемов вязания:

– соответствие узора салфетки схеме;

– правильность соединения начала и конца ряда, выполнения петель подъема.

7. Анализ выполненной работы и подведения итогов занятия.

Отметить наиболее аккуратные работы. Проанализировать характерные ошибки, и с помощью детей предположить способы их устранения:

- разная плотность вязания;

- размыты линии узора из-за слабых соединений;

- смена лицевой и изнаночной стороны изделия.

8. Уборка рабочих мест.



Литература:

Журналы по вязанию : «Валентина», «Диана», «Лена».

.



  • Отдел изобразительного и декоративно-прикладного творчества
  • Тема: « Вязание салфетки крючком »
  • Задачи
  • Ход занятия
  • Актуализация опорных знаний с помощью игры.
  • 5. Физкультминутка.
  • Уборка рабочих мест.