Главная страница
Контакты

    Главная страница


Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных

Скачать 34.29 Kb.



Скачать 34.29 Kb.
Дата05.04.2017
Размер34.29 Kb.

Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных



Цели урока:

1) Познакомить с лексическим значением новых слов, упражняться в чтении слов, текста с пройденными буквами, продолжить формирование навыков сознательного чтения, закрепить знание о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине слова, расширять знания о планете Земля, формировать представления о звездах, Солнце, продолжить знакомить с акустико-фонематическим образом звука з и графическим образом букв З з, проводить звукобуквенный анализ слогов, слов, дифференцировать акустически сходные звуки (по глухости/звонкости)

2) Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь, внимание, логическое мышление;

Фонематический слух (Фонематика) - различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
Зрение человека (зрительное восприятие) - способность человека воспринимать информацию путём преобразования энергии электромагнитного излучения светового диапазона, осуществляемая зрительной системой.
Земля́ - третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.
расширять кругозор и словарный запас учащихся, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук.
Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.

3) Воспитывать интерес к чтению и желание читать.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: связь с уроком окружающего мира.

Оборудование: учебник “Моя любимая Азбука” (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина), графопроектор, ноутбук.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я сейчас спешила к вам на урок и встретила вот кого. Она сказала , что идет в 1 «А» класс к ребятам.

- Как вы думаете, кто это?

-Я её спросила-«Откуда ты?»

Дай мне отдохнуть совсем немножко

Я с такой летела высоты

-И так её зовут звёздочка.

-А почему она шла именно к вам?

-Давайте произнесем её имя, четко по звукам.

-Как же связано её имя и тема нашего урока? ( в её имени есть звук з)

-Сколько этих звуков?

-Вот поэтому она пришла именно к нам, чтобы узнать как можно больше об этих звуках, которые есть в её имени.

-Садись звездочка, отдыхай и послушай, что знают дети про звук и букву з.

II. Актуализация знаний.

-Р., давайте скажем и покажем звездочке, как мы произносим звук з.

( губки в улыбке, зубки сближены, кончик языка лежит за нижними зубами, воздух выходит, горлышко работает) Кладем руку на горлышко - работает, закроем ушки, произнесем - работает, значит звук какой? Звонкий.

-Дайте хар-ку звуку.

-А теперь сосчитайте сколько раз встречается звук з в стихотворении.

Раздается в дверь звонок.

Посмотри скорей в глазок!

Дверь чужим не открывай,

Поплотнее закрывай! (4)

-Сколько раз?

-Кто помнит как зовут нашу гостью?

-А у кого из ребят тоже есть звук з в имени или в фамилии?

-Где стоит звук з в твоем имени?

-А еще задание со звуком з есть в вашем учебнике на стр 118

-Почему взялись за руки звуковички? (завершение схем)

-Давайте вспомним какой звук дружит со звуком б, напишите эту букву…

Давайте мальчики произнесут парные глухие , а девочки звонкие согласные

-Р., а звездочка привезла послание от своей космической учительницы. Она знает русский язык и просит вас поворить за ней то, что она скажет. (48 с)

III. Работа по теме урока.

  1. Чтение имён собственных и географических названий.

В русском языке много слов в которых есть звук з.

А вот одни из них, прочитаем хором (на доске)

Запись слов на доске: Зина, Зинаида, Занзибар, Заир.

Зина , Зинаида –имена полное и краткое

Заир-государство в Африке.

Занзибар-остров недалеко от Африки.

Разобьем слова на слоги, один ударяет в барабан по слогам.

А остальные хлопают в ладоши

- На что обратили внимание? (Все слова записаны с большой буквы)

- Почему?

- Что у них общего в написании? (Буква З)

-Много нового узнала звездочка у нас про звук з

-И она приглашает нас к себе.

2. Повторение парных звонких и глухих согласных.

Глухие согласные - тип согласных, произносимых без вибрации гортани. Глухота - тип фонации, наряду с звонкостью и состоянием гортани.

-А чтобы нам подготовиться к полёту, необходимо размяться, как настоящие космонавты. Они ведь подолгу готовятся к полету.

Физ-ка.

Скок-поскок,скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочки, подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок- скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

-Вот мы сейчас со звездочкой отправимся в увлекательное путешествие в космос

Мы возьмем с собою груз:
Алый сахарный
арбуз.
Также нужен острый
глаз.
Продолжаем наш
рассказ.

Первое чтение учителем, 2 чтение построчкам договаривание посл. Слова.

_Какой звук слышим в конце слова?, назовите его.

-А какую букву пишем?

Почему? Нужно проверить, изменив слово, подставить гласную после этого звука.

3. Упражнение в чтении. Игра “з” и “с”.

  • А теперь самостоятельно вставляйте буквы, подбирая проверочные слова. Буквы-магниты.

Нос-носы, вёз-вези, колос-колосок карточки-полоски.

Звездочка прилетела к нам на землю ,а слово земля может иметь несколько значений. Чтобы посадить цветок, что нужно набрать в горшок? Земля – это планета, на которой мы живём



4. Работа с текстом “Мир звёзд и планет”

Итак звездочка приглашает в полет.

- Приготовиться к полету!

Будьте очень внимательны

5, 4, 3, 2, 1- пуск

-Что же мы видим? ( показ подходящих слайдов)

В старину люди думали, что земля – это громадный блин, лежащий на трёх китах. На самом же деле Земля – круглая, как арбуз. Земля всё время вращается вокруг себя, словно волчок, только медленнее.

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)

Земля подставляет Солнцу то один бок, то другой. Поэтому на освещенной Солнцем стороне день.

Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (планеты)

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
“Спать ложитесь, поздно!”
Потому что мать – луна,
А дочурки… (звёзды)

-Спасибо тебе звездочка за увлекательное путешествие.

а) Подготовительная работа

- Прочитайте название текста, рассмотрите иллюстрацию.

Как вы предполагаете , о чем этот рассказ?

в) Чтение текста учащимися. Вопросы по ходу чтения.

- Что вечером в тёмном небе можно увидеть?

- Сколько спутников у Земли?

- Как называется прибор, с помощью которого можно увидеть с Земли другие планеты? Что такое кратер? ( углубление на поверхности Луны)

- Какие вы знаете планеты?

Луна́ - естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет, Меркурия и Венеры, спутников нет. Второй по яркости[комм. 1] объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы.

- Что такое звёзды? Солнце – это планета?

- Как называется книга, из которой можно многое узнать интересного про мир звёзд и планет?

-Правильно ли мы предполагали?

-Р., мы тоже должны быть гостеприимными. Давайте пригласим звездочку в наш земной зоопарк.

-Как много животных живут в нем.( презентация)

Называем хором

-Давайте всех животных разместим по сторонам.

- По сторонам от аллеи внизу будут находиться вольеры с животными в названиях которых есть звук з, а вверху животные, в названиях которых нет звука з.

1- зебра, газель, заяц, шимпанзе, дикобраз

2- слон, жираф, леопард, носорог, лев, страус

-В зоопарк прибыло новое животное.

-Как оно называется? картинка.

Что у него за рога?

-Посмотрите, какая буква спряталась?

-На что еще похожа буква з?

З- не просто завитушка,

-З-пружинка, крендель, стружка.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

- Из каких элементов состоит буква з? Из двух полуовалов.

-Р., звездочка очень благодарна за увлекательное путешествие по зоопарку. Она никогда не видела таких животных . Ине знала так много про звук и букву з.

-Давайте на память о нас –землянах изогнем для звездочки букву з из проволоки.

Пальчиковая гимнастика.

-Но для начала разомнем пальчики. Повторяй за мной.

Зайка взял свой барабан и ударил трам –пам-пам! (1 рукой, 2 рукой, двумя)

г) Практическая работа.

V. Итог урока.

-Какой необычный гость был у нас сегодня?

-С какой буквой познакомились сегодня?

-Понравился ли наш урок звездочке?

-На память звездочка дарит нам свои звездочки.

-Кто работал сегодня замечательно, поднимет красную звездочку, а у кого не всё получилось- синюю.

-Посмотрите , сколько звезд, целое звездное небо.

-А мы подарим звездочке на память наши буковки з.

Дав, скажем звезд. До свидания!

VI. Домашнее задание

Нарисовать планету, на которой вам хотелось бы жить, и дать ей название





5


  • Тип урока
  • Ход урока
  • II. Актуализация знаний.
  • Зина, Зинаида, Занзибар, Заир.
  • 2. Повторение парных звонких и глухих согласных
  • 3. Упражнение в чтении. Игра “з” и “с”.
  • 4. Работа с текстом “Мир звёзд и планет”