Главная страница
Контакты

    Главная страница


ЗАНЯТИЕ 2 Я — ЭТО ИНТЕРЕСНО "Психологическая азбука"

Скачать 18.59 Kb.



Скачать 18.59 Kb.
Дата11.04.2017
Размер18.59 Kb.

ЗАНЯТИЕ 2 Я — ЭТО ИНТЕРЕСНО "Психологическая азбука"


ЗАНЯТИЕ 2

Я — ЭТО ИНТЕРЕСНО

Задачи: развивать навыки рефлексии и самооценки собственных личностных черт; содействовать формированию умений детей оказывать психологическую поддержку, способствовать улучшению самоотношения детей.

Материалы: рабочие тетради, визитные карточки, выполненные детьми на прошлом занятии, листы бумаги А4 для оформления правил, фломастеры, карточки с буквой “пси” на каждого учащегося.

Визитная карточка (визитка) - традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существует также вариант CD-визитки, выполненный на уменьшенной до 50×90 мм поверхности CD-диска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Упражнение “Продолжи цепочку”

Психолог. Я сейчас произнесу слово, которое начнет цепочку слов, относящихся к психологии. Затем передаю мяч тому, кто вспомнит любой термин, который связан с психологией. Побеждает тот, кто будет последним.

Это могут быть термины из всего курса “Психологической азбуки”. Например, психика, характер, восприятие, общение, темперамент и др.

2. Работа по теме

Психолог. Многим выполнить предыдущее задание помогла визитная карточка Психологии, которую мы сделали на прошлом уроке. На столах у вас ваши визитные карточки. Они помогут нам в следующей игре.

Упражнение “Угадай про меня”

Собираются карточки-презентации ребят, желающих участвовать в игре. Затем психолог показывает любую из них и предлагает рассказать об авторе, основываясь на том, что он изобразил, учитывая цвет, форму, содержание рисунка.

Психолог. Представьте, что вы — руководитель фирмы и принимаете данного человека на работу. Какую именно работу вы ему предложили бы согласно полученной информации? Для выполнения каких обязанностей автор карточки подойдет лучше всего?

После заслушивания всех вариантов ответов автору предлагается высказать свое мнение по поводу услышанного, добавить что-то или возразить, поделиться своими чувствами. Психологу следует воспользоваться условиями задания и быть инициатором в характеристике ребят, которые занимают в классе чаще пассивную позицию или чувствуют себя отверженными. Следует не жалеть времени на данное упражнение и, если желающие еще будут, а время на уроке ограничено, то надо вернуться к игре на следующих занятиях.

Психолог. Сейчас можно было наблюдать, с каким интересом вы говорили о других и о себе. Не случайна и тема нашего занятия. Прочтите ее на доске. Здесь нет в конце знака препинания. Запишите данную тему в рабочую тетрадь и по желанию поставьте в этом предложении любой знак препинания — точку, запятую, восклицательный или вопросительный знак и др.

Зна́ки препина́ния - элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова, указания на грамматические и логические отношения между словами, указания на коммуникативный тип предложения, его эмоциональную окраску, законченность, а также некоторые иные функции.
Вопросительный знак Вопросительный знак (?) - знак препинания, ставится обычно в конце предложения для выражения вопроса или сомнения.
)

Не обязательно просить ребят объяснить смысл каждого поставленного ими знака, достаточно произнести тему с соответствующей интонацией.

Исследование “Что я знаю о том, как я общаюсь?”

Психолог раздает детям бланки для самоанализа (см. приложение к занятию).

Психолог. Мы уже не раз обращались к размышлениям о том, какими мы бываем в разные моменты нашей жизни. Давайте подумаем, как мы общаемся, что у нас получается при этом, а что нет. Закончите предложения, которые написаны у вас на листочках. Напишите искренне, что вы думаете.

Упражнение “Я интересен тем, что…”

Ребята встают в круг. Начинается упражнение со считалки:

Инте-инте-интерес
У меня к кому-то есть.
Оттого что круг наш тесен,
Расскажи, чем интересен.

Тот, на ком остановится считалка, должен закончить предложение “Я интересен тем, что…”

Задание “Жить по правилам”

Психолог. Мы продолжим в этом году изучать себя, свой Внутренний мир. На занятиях “Психологической азбуки” мы будем соблюдать определенные правила. Они помогут нам организовывать работу. Например, “правило колокольчика”: по его сигналу вы должны остановить выполнение задания в любом случае. Или этот знак “Я”. Как вы думаете, о чем говорит данное правило? Верно, оно предупреждает об особом внимании к человеку, который показывает данный знак. Сегодня у вас есть возможность придумать правила жизни на наших уроках, составить такие, которые будут удобны для всех.

Ребята в течение 5 минут обсуждают в четверках список правил, оформляют их на листах бумаги. Затем представляют на общий суд групповое решение. Психолог напоминает правила работы в четверках: каждый высказывает мнение, убедительность выступающего или голосование помогают принять решение. Выступает один от имени всех (в выступлениях также устанавливается очередь). Данные правила отображаются символически определенным знаком.

Упражнение “Подарок самому себе”

Психолог. Мы продолжаем наше путешествие по стране Общения. Разумеется, в это путешествие нам надо взять то, что может пригодиться в дороге. Что бы вы подарили самому себе?

(Учащиеся по очереди отвечают.)

А Пси-Маг дарит каждому из вас свой символ — букву ПСИ и желает новых открытий в изучении своего Внутреннего мира.

Внутренний (субъективный) мир - психическая реальность, характер и разум, психическо-эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.
Ведь это так интересно!

По желанию ребята могут наклеить символ Пси-Мага на рабочую тетрадь.

3. Домашнее задание

Полистать страницы рабочей тетради за прошлый год, вспомнить темы 3-го класса.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Что я знаю о том, как я общаюсь?

1. Другом является тот, кто _______________________

2. Я как друг являюсь _____________________________

3. Если со мной кто-то не хочет общаться, то я __________________________

4. Если я не хочу с кем-то общаться _______________

5. Когда я хочу с кем-то подружиться ______________

6. Когда со мной хотят подружиться _______________

7. Лучше всего я общаюсь тогда, когда ____________

8. Со мной хорошо общаться, когда _______________




  • 1. Организационный момент
  • Упражнение “Угадай про меня”
  • Исследование “Что я знаю о том, как я общаюсь”
  • Упражнение “Я интересен тем, что…”
  • Задание “Жить по правилам”
  • Упражнение “Подарок самому себе”