Главная страница
Контакты

    Главная страница


Занятие по развитию речи на тему: "Домашние птицы".

Скачать 10.96 Kb.



Скачать 10.96 Kb.
Дата27.01.2019
Размер10.96 Kb.

Занятие по развитию речи на тему: "Домашние птицы".


Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание, Коммуникация Раздел: Развитие речи Тема: Домашние птицы Цель: образовательные: актуализация и закрепление знаний по теме «Домашние птицы», совершенствование грамматического строя речи (образование форм существительных родительногопадежа множественного числа, творительного падежа множественного числа, образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными), навыков диалогической речи.
Технологическая карта - это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта. Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы: Какие операции необходимо выполнять В какой последовательности выполняются операции С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза) Сколько уходит времени на выполнение каждой операции Результат выполнения каждой операции Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Граммати́ческий строй (граммати́ческая систе́ма, грамма́тика; от греч. γράμμα - запись) - совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).
Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле - человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Творительный падеж, называемый также инструментатив, инструменталис (лат. casus instrumentalis), (не вполне точно) аблатив - падеж, которым в ряде языков обозначается орудие, инструмент, которым агенс воздействует на другие объекты или производит определённое действие.
Мно́жественное число́ (часто используется сокращение мн. ч.) - грамматическое число, используемое при обозначении нескольких предметов, объединённых по какому-либо признаку (однородных предметов).
развивающие: развитие фонематического слуха, целостности восприятия, мышления, произвольного внимания, мелкой моторики. воспитательные: развитие межличностных отношений в детском коллективе, воспитание любви к живой природе.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Фонематический слух (Фонематика) - различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Межли́чностные отноше́ния - совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).
Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Мотива- ционно- побуди- тельный 1. Организационный момент. 2. Введение в тему. Б е с е д а   п о   в о п р о с а м: Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено. – Как можно их назвать одним словом (Птицы.) – Какие птицы (Домашние.) – Где они живут – Кто за ними ухаживает Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями: – петух, курица, цыплята – куриная семья; – селезень, утка, утята – утиная семья; – гусак, гусыня, гусята – гусиная семья; – индюк, индюшка, индюшата – индюшиная семья. Органи- зационно-поисковый 3. Дидактические игры. И г р а  «Кто как разговаривает». Петух – кукарекает, курица – квохчет (кудахчет), цыпленок – пищит, утки – крякают, гуси – гогочут, индюки – болбочут. И г р а  «Один – много» (с мячом). Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе.
Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός - поучающий) - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
Еди́нственное число́ (часто используется сокращение ед. ч.) - грамматическое число, используемое для обозначения одного предмета. Грамматическая категория числа (как и прочие грамматические категории) вырабатывалась постепенно, путём так называемой конгруэнции (согласования).
Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д. И г р а «У кого кто» (ед. и мн. число). У курицы – цыпленок, цыплята и т. д. Физкультминутка 4. Подбор синонимов к слову курица – курочка, хохлатка, наседка. Рефлек сивно- корриги- рующий 7.Итог занятия: -О чем мы сегодня говорили Отвечают на вопросы.Подво- дят итоги Ожидаемый результат: дети умеют пересказывать рассказ. Знать: значение домашних птиц в жизни человека.
Пти́цы (лат. Aves) - класс[К 1] теплокровных яйцекладущих позвоночных животных. Представляют собой хорошо обособленную группу, одним из наиболее характерных признаков представителей которой является покров из перьев, предохраняющий тело от неблагоприятных изменений температуры и играющий важную роль при полёте.
Уметь: дети умеют различать домашних птиц. Иметь: представления о жизни домашних птиц. ‹ › .a-form-center{ margin: 0 auto; max-width: 370px; min-width: 290px; background-color: #fff; padding: 10px 10px 0 10px; border-radius: 4px; box-shadow: 0 4px 6px -2px #B5B3B3; } .a-form-center strong{ text-align: center; } .a-form-center label{ display: inline-block; font-size: 12px; width: 99px; text-align: right; margin-right: 5px; vertical-align: middle; line-height: 12px; margin-top: -6px; } .a-form-center label.a-min-tou{ display: inline-block; font-size: 12px; width: 80px; text-align: left; padding-left: 5px; margin-top: 0; } .a-form-center input{ width: 205px; border-radius: 4px; border: 1px solid #aaa; margin-bottom: 5px; padding: 5px 8px; font-size: 12px; } .a-form-center form{ background-color: #EDEDEB; padding: 10px; border-radius: 4px; margin: 0 0 9px 0; } .a-form-center .errorSummary{ color: #f00; } .a-form-center .errorSummary ul{ padding: 0 0 0 17px; } .a-form-center input[type=checkbox], .a-form-center input[type=radio] { display: inline-block; width: 18px; height: 18px; margin-top: 5px; vertical-align: middle; } .a-form-center-lab{ text-align: center; } .a-form-center input[type=submit]{ text-align: center; background: #72B23F; background: linear-gradient(to bottom, #72B23F 0, #609736 100); border: 1px solid #609736; margin: 0 auto; display: block; margin-top: 10px; padding: 8px; font-size: 12px; color: #fff; text-shadow: 0 1px 1px #555; } .a-form-center input[type=submit]:hover{ border: 1px solid #315CAB; } @media (max-width: 400px) { .a-form-center{ max-width: 100; min-width: 200px; } .a-form-center label{ text-align: left; white-space: nowrap; } .a-form-center input{ width: 100; } .a-form-center-lab{ overflow: hidden; } .a-form-center-lab span{ display: inline-block; float: left; clear: left; } } Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Ваше имя Введите свой E-mail Я учитель Я родитель Я ученик Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз Скачать материал. Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования Профессионал-Р (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013). Получить доступ Узнать подробнее Другое

  • Дидактические игры